Трансмиссионное масло 75w90: характеристики, описание, рейтинг

0
2327
трансмиссионное масло, рейтинг трансмиссионных масел, ТМ, какую трансмиссионку выбрать, трансмиссионка, 75w90

Трансмиссионные масла (ТМ) – это масла, используемые в ведущих мостах, раздаточных коробках и МКПП. Трансмиссионные и моторные масла имеют схожую классификацию. Для трансмиссионных масел основными свойствами являются: вязкость, антикоррозионные и эксплуатационные свойства, термоокислительная и смазывающая способности.

Трансмиссионные масла, также как и моторные масла, имеют маркировку, которую необходимо уметь расшифровывать. На этикетке с маслом указывается классификация API илиSAE, встречается классификатор ZF и спецификацияMIL.

Справка: все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации SAE j306. Вязкость 75w90 является наиболее применяемой среди трансмиссионных жидкостей.

Что означает 75w90

трансмиссионное масло, рейтинг трансмиссионных масел, ТМ, какую трансмиссионку выбрать, трансмиссионка, 75w90

По международному стандарту SAE (вязкостному индексу), трансмиссионные масла разделяются на виды и на их назначение в зависимости от вязкости. В статье рассматривается масло 75w90, поэтому разберёмся с его характеристиками.

75w – показывает текучесть при отрицательных температурах. Чем ниже цифра перед буквой w, тем более текуче масло на морозе. Для данногомасла минимальный температурный предел равен -400С.

90 – данный показатель свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре окружающего воздуха. Для данного масла это значение равно +330С.

Почему именно масло 75w90 является самым популярным в наших широтах? Разве нельзя было создать универсальное масло, которое подходило бы для любого климата? Не всё так просто. Защита от трения между шестернями напрямую зависит от смазывающих способностей трансмиссионного масла. Этот показатель значительно улучшается с увеличением вязкости. Однако тут вступает в силу закон сопротивления, так как из-за высокой вязкости масла, тратится больше энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. Кроме того, вязкое масло при низких температурах очень густеет. Менее вязкое масло при минусовых температурах ведёт себя лучше, но имеет менее прочную защитную плёнку и хуже смазывает детали. Для сбалансирования этих показателей также используется пакет присадок.

Справка: в зоне умеренных температур идеальным считается класс вязкости «90», класс «140» – предпочтительно для жаркого климата или при сильных нагрузках.

Трансмиссионное масло должно выполнять следующие функции:

  • Отводить тепло от поверхностей трения;
  • Исключать трение, задиры, заедания и другие повреждения;
  • Снижать шум и вибрацию при работе шестерней;
  • Снижать потерю энергии и повышать коэффициент полезного действия.

Трансмиссионные смазки, как и моторные масла, по происхождению делятся на:

  • Минеральные. Производятся путём обработки нефтяных продуктов. Считаются самыми низкокачественными.
  • Полусинтетические. Производятся из минеральных с добавлением присадок, улучшающих эксплуатационные показатели.
  • Синтетические. Производятся посредством синтеза химических элементов.

Как любой продукт, трансмиссионные масла разных производителей отличаются друг от друга свойствами и, соответственно, ценой. В большинстве своём, трансмиссионные масла 75w90 являются синтетическими. Некоторые производители на этикетках указывают, что их масло является полусинтетикой, хотя, на деле, оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20 – 40% и количеством присадки 2 – 15%.

Кроме классификации трансмиссионных смазок по системе SAE, существует также деление их по системе API с индексом GL (в переводе на русский – индекс ТМ).

Эксплуатационные свойства

трансмиссионное масло, рейтинг трансмиссионных масел, ТМ, какую трансмиссионку выбрать, трансмиссионка, 75w90

Классификация трансмиссионных масел по системе API показывает комплексную оценку масел в зависимости от эксплуатационных свойств.  Категории помечаются индексом, что позволяет понять область использования и уровень качества продукта. В легковых автомобилях применяются жидкости только 2 групп – GL-4 и GL-5 (в отечественной классификации – ТМ-4 и ТМ-5, соответственно).

GL-4 (ТМ-4) – применяется для средне нагруженных передач. Используется в механической коробке передач и в механизмах со спирально-каноническими передачами. Можно использовать в трансмиссионных передачах гипоидного типа при высоких скоростях, но небольших крутящих моментах.

GL-5 (ТМ-5) – подходит для сильно нагруженных передач. Используется в гипоидных передачах на высоких скоростях при малых крутящих моментах, подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. В масле этой группы содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

В продаже имеется трансмиссионное масло 75w90 с маркировкой GL-4/5 – это означает, что данное масло подходит для использования в разных условиях и в разных механизмах.

MIL

Кроме классификации API, используется американская спецификация MIL. 75w90 соответствует MIL-L 2105 A, B или С.

Классификация по ZF

Также на этикетке масла 75w90 можно встретить классификатор Z – система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначения включает в себя буквы и цифры от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются трансмиссионные масла GL-4 от GL-5

трансмиссионное масло, рейтинг трансмиссионных масел, ТМ, какую трансмиссионку выбрать, трансмиссионка, 75w90

Как говорилось выше, согласно ГОСТ 17479,2-85, трансмиссионное масло GL-4 предназначено для работы в трансмиссии с канонической и гипоидной видами передач, которые работают при контактных напряжениях до 3 тыс. МПа и температуре масла до 1500С – т.е. в основном, в переднеприводных автомобилях. GL-5 предназначено для гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками, при напряжении выше 3 тыс. МПа – обеспечивает отличную защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Важной особенностью масел 75w90 API GL-4 является то, что в них в 2 раза меньше серо-фосфорных присадок, нежели в аналогичных, но классом выше. Эти присадки создают защитное покрытие, предостерегая детали от износа, это вещество является даже прочнее самих деталей из меди и других мягких сплавов. Поэтому использование ТМ не по назначению грозит износом поверхности детали, сделанной из мягкого металла. В тех КПП, где нужно применять 75w90 GL-4, а заливают GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы сделаны из меди, серо-фосфорная присадка убивает их.

Важно! Переход от GL-4 на GL-5 недопустим: это разные масла с разным назначением и свойствами.

Рейтинг лучших ТМ с вязкостью 75w90

трансмиссионное масло, рейтинг трансмиссионных масел, ТМ, какую трансмиссионку выбрать, трансмиссионка, 75w90

Для построения рейтинга понадобятся следующие показатели:

  • Вязкость – трансмиссионное масло должно сохранять нормальную вязкость как при высокой, так и при низкой температурах.
  • Индекс задира – норм по данному показателю, к сожалению, нет, но чем выше этот показатель, тем лучше продукт.
  • Температурные характеристики – каждая жидкость имеет свою температуру воспламенения и застывания. Трансмиссионное масло должно обладать самым большим разрывом между этими показателями.
  • Нагрузка сваривания – по ГОСТу эта цифра должна быть не ниже 3 тыс. Н.
  • Критическая нагрузка – чем выше этот показатель, тем качественней продукт.
  • Показатель износа – определяется только для масла GL-5, должен быть меньше 0,4 мм.

Рейтинг построен без учёта стоимости масел, учитываются только отзывы и сравнительные тесты.

Первое место занимает Motul Gear 300 75w90. У данного масла самые высокие показатели защиты от задиров (60,1), стабильности масляной плёнки без утраты мощности двигателя, сваривания, средние показатели износа (0,75 мм). Хотя вязкостные характеристики немного уступают конкурентам.

Второе и третье места занимают Castrol Syntrans Transaxle 75w90 GL-4 и Mobil Mobilube. Масло Castrol Syntrans используется в раздаточных коробках, в коробках передач и в ведущих мостах. Характеризуется  хорошей низкотемпературной текучестью, по сравнению с Мобилом, высоким индексом задира и высоким уровнем износа (даже лучше, чем у Мотуля) – 69,4.

Mobil Mobilube имеет неплохие результаты испытаний на уровень износа и защиты при высоких нагрузках, обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, увы, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовых температурах.

На четвёртом месте Total Transmission SYN FE, являясь универсальным средством (имеет API GL-4/GL-5), подходит не для всех коробок передач. Уровень задира у данной жидкости – 58,8, что даже лучше, чем у Мотуля, но уровень износа и вязкость при низких температурах хуже. Поэтому это четвёртое место.

На пятом месте полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL GL-4/5. Имеет неплохую текучесть при низких температурах. Однако другие показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP в рейтинге отсутствует, так как слишком мало данных по его показателям задира и износа, хотя температурные тесты проходит на отлично. Подходит для применения в МКПП и ведущих мостах. Судя по отзывам, значительно снижает уровень шума, выдерживает экстремальные нагрузки и почти не имеет недостатков.

Нельзя не отметить еще одно масло – Transyn API 3/4/5. К сожалению, реальные температурные тесты отсутствуют, плюс наблюдается высокий уровень износа – 0,94. Однако неплохой уровень задира – 58,5 и высокая популярность среди автолюбителей.

Ассортимент трансмиссионных масел 75w90 на рынке достаточно велик, всегда можно подобрать то, что подходит именно для вашего автомобиля. Но помните, при выборе важно ориентироваться не на то, что посоветовал сосед, а на реальные тесты, учитывая потребности трансмиссии вашего авто и характеристики самого трансмиссионного масла. Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство к вашему автомобилю.

Если у вас остались какие-то вопросы, воспользуйтесь помощью наших экспертов, которые смогут ответить на любые вопросы быстро и достоверно. Делитесь статьёй с друзьями в социальных сетях.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here