Существует несколько защитных покрытий для кузова автомобиля: воск, защитная полироль «тефлон» и жидкое стекло. Именно последнее покрытие вызвало наибольший интерес среди автовладельцев. Тем более что многие производители обещают отличную защиту лакокрасочного покрытия как от грязи и воды, так и от различных химических воздействий и даже царапин.
Самыми популярными средствами стала «стеклянная защита» японского производства Soft99 и Willson. К сожалению, эти средства кусаются по цене, а заявленного эффекта вплоть до защиты от царапин, нет.
Оправдывают ли вложения от 3 до 6 тыс. рублей в нанесение покрытия с наночастицами стекла возложенные на него надежды? Есть ли аналоги подешевле? Во сколько обойдётся полировка автомобиля в сервисе? Во сколько обойдётся покрытие кузова жидким стеклом, если делать это своими руками? Какие плюсы и минусы такой обработки? Для того чтобы ответить на эти и другие вопросы, проанализируем пять самых лучших средств, основываясь на отзывах и опыте автовладельцев, испытавших эти средства на своих автомобилях.
Справка: сам термин «стекло» не следует воспринимать буквально. Данное средство является разновидностью полироли, поэтому его часто называют «керамическим лаком». Жидкое стекло – это органический состав (диоксид кремния), по сути, кварц. Именно поэтому это покрытие защищает от ультрафиолета, кислот и щёлочи. А также данное покрытие является хорошим диэлектриком и не нагревается. Также существуют такие средства на основе фтора, нанокерамики и керамического кварца.
Какое жидкое стекло лучше
Каждый производитель старается привлечь клиентов оригинальным названием, продолжительным временем работы и большим перечнем защитных свойств. Если отбросить все рекламные слоганы, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто использовал данные средства, то в итоге можно выделить список всего из нескольких составов, которые являются лучшими в своём классе.
Принимая во внимание только эффективность, не учитывая цену, можно выделить пять действенных защитных покрытий:
- HKC ceramic coating 2.2 (цена: $130) – обладает хорошими защитными свойствами от царапин. Подходит для профессионального и самостоятельного нанесения.
- Willson Body Glass Guard (цена: $40) – не требует специальных средств и навыков при обработке и после нанесения.
- Soft99 Glass Coating H-7 (цена: $50) – подходит для самостоятельного нанесения, но возникают проблемы с растиранием.
- Gyeon Q2 Prime (цена: $100) – самостоятельно наносить не трудно. Устойчив к химическому воздействию. Обладает наилучшим зеркальным эффектом.
- Ceramic PRO 9H (цена: $390) – подходит только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (блеск, гидрофоб, защита).
Два из перечисленных средств подходит только для профессионального использования, три – подходят для самостоятельного нанесения. Можно было добавить сюда ещё одно средство корейского производства C.Quartz UK, но, к сожалению, о нём очень мало информации.
Стоимость профессиональных средств высокая, их могут позволить себе только крупные детейлинг центры или владельцы премиум автомобилей. Но, в отличие от тех продуктов, которые могут применяться самостоятельно, стандартной бутылочки 30-50 мл хватит на 2-3 обработки. Правда, кроме основного средства понадобятся дополнительные. Средства для самостоятельного использования расходуются в два раза больше, но и стоят при этом в 3-4 раза меньше. Для того чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться такое покрытие, нужно рассмотреть их состав и свойства, а также узнать мнения тех, кто уже использовал эти средства.
Рейтинг полиролей
HKC ceramic coating 2.2 – японская нанокерамика, предназначенная для профессионального использования, хотя при соблюдении инструкции может быть применена и в гаражных условиях, так как не требует дополнительных инструментов и спецсредств. Наносится и располировывается легко. Легко растягивается, создавая надёжную плёнку. Бутылёчка ёмкостью 50 мл хватит на несколько обработок в 3 слоя такого автомобиля, как Ауди А6.
Справка: для надёжной защиты требуется 3-4 слоя покрытия.
Срок реальной работы с сохранением блеска и защиты, составляет 1,5 года или 80 моек. Гидрофобные свойства ничем не отличаются от других аналогов. Ключевым отличием от других перечисленных выше средств является цвет металлик, который создаёт эффект призмы.
В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя, так и здесь. Одним из препятствий к нанесению этого средства самостоятельно является необходимость наличия тёплого бокса и большого количества времени, так как промежуток между покрытием очередного слоя составляет 1,5 часа, а полное высыхание наступает лишь через 12 часов.
Отличительной особенностью является мощный эффект самоочищения кузова, повышение твёрдости лака и защита от мелких сколов и царапин.
Вывод: тратить 10 тыс. руб. за само средство, плюс примерно столько же за работу специалиста имеет смысл только в том случае, если ваша цель – защита кузова от мелких повреждений.
Плюсы | Минусы |
Даёт моментальное изменение насыщенности цвета | Стоимость: за такие деньги хотелось бы чтобы средство справлялось с крупными царапинами, оно справляется лишь с мелкими |
Большая прочность покрытия | Полная насыщенность цвета происходит только через 10 дней |
Затягивает мелкие царапины |
Willson Body Glass Guard – полироль японского производства, на основе SiO2 (силикат). Это средство является лидером не только в Японии, но и на рынке постсоветского пространства. Полироль образует покрытие всего 0,8 мкм. Является двухкомпонентным соединением, которое смешивается в пропорции 1:1. Для лучшего результата рекомендуется наносить в 2-3 слоя с промежутком в несколько часов.
В первой бутылке содержится: алкоксисилокан, алкосилан, нонан, изопарафин, диоксид кремния. Во второй – 1-бутанол и органометаллическое соединение.
После смешивания жидкостей полученную смесь нужно использовать в течение нескольких суток, иначе выпадает белый осадок (кремний).
Производитель обещает год защиты, но на практике, при условии мытья автомобиля не чаще чем раз в неделю, этого «жидкого стекла» хватает на 40 моек. Таким образом, исходя из опыта использования, можно сделать вывод, что гидрофобный эффект продержится около 6 месяцев, а устойчивость к случайным царапинам сохранится до 8-ми месяцев.
Данное средство может применяться как для профессионального, так и для самостоятельного использования.
Важно! Наносить средство нужно только входящей в комплект губкой и салфетками.
Отличительной особенностью данного средства является разделение по цветам, то есть в зависимости от цвета кузова вашего автомобиля вам следует приобретать средство для светлых или тёмных тонов. Хотя это скорее маркетинговый ход.
В настоящее время приобрести данное средство в минимальной ёмкости (70 + 4,5 мл), которой хватит для обработки седана, в Москве можно примерно за 2500 руб.
Плюсы | Минусы |
Легко смывается грязь | В смешанном виде не подлежит долгому хранению |
Цена, среди лидирующих аналогов, наиболее приемлемая | Долго сохнет (не менее 12 часов) |
Усиливает цвет | Слабая твёрдость |
Подходит для самостоятельного нанесения |
Soft99 Glass Coating H-7 — жидкое стекло японского производства. В состав средства входят соединение кремния и растворителя на основе нефтепродуктов. Данное средство подходит для обработки как лакокрасочного покрытия, так и неокрашенной поверхности (металла, пластика, хромированных деталей). А вот на резиновые элементы средство лучше не наносить, это может привести к повреждению таких элементов.
Soft99 Glass Coating H-7 является однокомпонентным соединением, поэтому его удобно хранить и использовать.
У этого средства немного хуже гидрофоб и тусклее блеск, но выше стойкость к царапинам, нежели у предыдущего средства. Кроме того, имеется меньший расход – производитель заявляет, что на 1 автомобиль средних размеров уйдёт около 30 мл средства, на практике требуется около 50 мл.
Защитное покрытие из заявленных производителем 12 месяцев продержится 7-8 месяцев, при этом гидрофобное свойство выдержит первые 4 месяца.
Стандартный набор с бутылкой ёмкостью 100 мл обойдётся около 3 000 руб. Аналогом может стать Kragen 7 liquid glass.
Плюсы | Минусы |
Высокая твёрдость | Для длительного эффекта требуется соблюдение правил мойки и ухода за покрытием (обычными автошампунями быстро смывается) |
Легко наносится и долго хранится | Быстро пропадает гидрофобный эффект. Чтобы достичь хорошего эффекта придётся наносить несколько слоёв, что приведёт к двойному расходу |
Может применяться как на кузове, так и на фарах и стёклах |
Gyeon Q2 Prime – защитное покрытие корейского производства, которое чуть лучше, чем обычная полироль, но до профессиональной нанокерамики не дотягивает, хоть и состоит больше чем на 50% из SiO2.
Производитель заявляет, что его покрытия хватит на 12 месяцев, но в реальных условиях это жидкое стекло держится около 8-9 месяцев (примерно 50-60 моек), что, учитывая цену средства, маловато.
Состав Gyeon Q2 Prime устойчив к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для межсезонья – это то, что нужно. Это средство заполняет все микротрещинки и поры на лакокрасочном покрытии.
Наилучший блеск проявляется на покрытиях типа «металлик», идеальное отражение и глубина цвета достигается на чёрном кузове.
Для достижения максимального гидрофобного эффекта, средство нужно наносить в 3 слоя с промежутком между нанесением в 1 час.
За бутыль кварцевого покрытия Gyeon Q2 Prime 30 мл + 100 мл Q2 Cure (активатор блеска), которого хватит на покрытие одного легкового автомобиля, придётся отдать около 7 тыс. руб. По соотношению цена – качество не превосходит перечисленные выше, поэтому это четвёртое место.
Плюсы | Минусы |
Неплохая стойкость к повреждениям | После дождя вода на капоте не скатывается, а держится большими каплями |
Глубокий блеск и идеальное зеркальное отражение | Производитель позиционирует средство как надёжную защиту от кислотных дождей, однако в рекомендациях указано, что нельзя мыть средствами с высоким pH |
Ceramic PRO 9H — керамостекло производства Тайвань. Оно предназначено для использования только в детейлинг центрах. Это ограничение связано с тем, что любое нарушение техпроцесса влечёт порчу участка, а устранение ошибки повлечёт абразивную шлифовку и перекраску. В обычных магазинах встречается в основном подделка.
Одна обработка данным средством предусматривает нанесение 3-4 слоя (каждый слой добавляет по 2 мкр защиты).
Такое покрытие выдерживает до 100 моек. Но такой эффект достигается благодаря использованию не только основного средства, но и дополнительных. По инструкции, до нанесения защитного покрытия поверхность нужно отполировать средством Nano-Polish, после обработки – Ceramic Pro Light.
Это покрытие позволяет стирать растворителем любые надписи, нанесённые недоброжелателями.
В отличие от других защитных полиролей, Ceramic PRO 9H позиционируется как покрытие, то есть обладает набором функций. В связи с этим и высокая цена – за бутылёк в 50 мл придётся отдать от 15 – 20 тыс. руб. Такого объёма хватит примерно на 3 слоя. Один слой наносить нет смысла, так как перед нанесением нужно подготовить поверхность, что тоже будет стоить денег. Плюс, для закрепления эффекта предложат примерно за 6 тыс. руб. нанести Ceramic Pro Light.
Такой основательный подход обеспечит защиту вашего автомобиля на 1,5 – 2 года. В течение этого времени лакокрасочному покрытию вашего автомобиля не потребуется полировка, а также оно будет защищено от ультрафиолета, грязи, воды, дорожных солей и мелких царапин. Однако от камней это покрытие не спасёт (на это способна только плёнка). Однако для такого длительного эффекта нужно каждые 9 месяцев обновлять верхний слой, чтобы сохранить блеск и гидрофобный эффект. Согласитесь, за такие деньги хочется чего-то большего?
Поэтому этот вид усовершенствованного жидкого стекла может позволить себе только владелец автомобиля премиум-класса.
Учитывая вышеперечисленное, чуда не произойдёт, да, это покрытие имеет ряд преимуществ, но сложность нанесения, от которого зависит качество, специальный уход и космическая цена не позволяет этой нанокерамике подняться выше пятого места.
Плюсы | Минусы |
Грязь стекает и не оставляет следов | Очень высокая цена |
Хорошо укрепляет лакокрасочное покрытие | Несколько дней после нанесения поверхность нельзя мочить, поэтому, учитывая стоимость нанесения, на это время лучше поставить авто в гараж |
Шикарный вид (лучше, чем при выезде с конвейера) | Необходимо дополнительно и в последующем обрабатывать поверхность другим составом |
Стоимость покрытия жидким стеклом
Прежде всего, нужно будет приобрести само средство. Объём, который вам потребуется, зависит от того, какой у вас автомобиль: 70 мл потребуется на седан, 110 мл – для паркетника, 140 мл – на крупный джип.
Но это не всё. Также придётся потратиться на:
- Очиститель кузова (от 1100 руб.) – позволяет удалить въевшуюся грязь в микропорах;
- Специальный шампунь (коло 1000 руб.) – им нужно помыть кузов перед подготовкой к нанесению жидкого стекла
- Обезжириватель (от 200 руб.) – им обрабатывается кузов перед нанесением жидкого стекла
- Полировка кузова (около 3000 руб.) – это необходимо сделать, так как стекло будет как линза, если на кузове были потёртости, то они станут ещё более заметными.
Само нанесение жидкого стекла обойдётся тысяч в 6-7 руб., если делать всё своими руками, следуя инструкции. Если обратиться в детейлинг центр, сумма вырастет раза в два.
Важно! Все подобные средства делятся на профессиональные и полупрофессиональные, поэтому некоторые составы нанести самостоятельно практически не получится.
Профессиональные составы требуют особенной подготовки, а также обязательного соблюдения технологии нанесения (например, скорость и количество накладываемых слоёв, предварительная полировка кузова, температурная закалка инфракрасной лампой, строгое соблюдение температурного режима). Именно поэтому многие автовладельцы, не соблюдая всей технологии нанесения, делают ошибки и не достигают желаемого результата. К тому же, обещанные сроки от 6 до 12 месяцев и более защиты от влаги, грязи и различных реагентов могут быть достигнуты лишь при соблюдении технологии и при использовании дополнительных средств, предлагаемых в дополнение к и без того дорогим средствам.
Плюсы и минусы обработки жидким стеклом
В общем, можно выделать следующие плюсы:
- Гидрофобные эффект, способствующий самоочищению, то есть появляется устойчивость к грязи и воде.
- Защита от любителей нарисовать что-нибудь на кузове.
- Эффект «анти-лёд» и «анти-дождь».
- Яркий зеркальный блеск.
- Улучшение прочности лакокрасочного покрытия.
- Повышается стойкость к мелким царапинам.
- Цвет лакокрасочного покрытия дольше сохраняет первозданный вид. Не только из-за защиты от ультрафиолета, но и от проедания лака кислотными дождями и птичьим помётом .
Однако во всём можно найти и обратную сторону. Поэтому можно выделить следующие минусы:
- Покрытие кристаллизуется в течение 6-12 часов, а мыть автомобиль можно только через неделю.
- Мойку автомобиля лучше осуществлять простой водой, без применения щётки и тряпки, так как химические средства снижают прочность покрытия.
- Низкие пластичные свойства. При столкновении высока вероятность того, что покрытие просто расколется. На сильном морозе также есть риск растрескивания покрытия (но это редкость).
- В некоторых случаях может потребоваться шлифовка кузова, а это дополнительные затраты.
Важно! Вне зависимости от того, какое покрытие вы планируете наносить, залог его хорошего состояния заключается в правильной предварительной подготовке и мойке кузова и соблюдении технологии нанесения.
Нужно ли покрывать автомобиль жидким стеклом каждый автовладелец решает сам для себя в зависимости от его возможностей и потребностей. Хоть в интернете существует масса отзывов о различных средствах, сделать однозначный вывод, основываясь лишь на данных из Интернета, невозможно. Нужно делать анализ в лабораторных условиях, проводить испытания в реальных условиях. И то, результат не будет 100 процентным.
А у вас был опыт по нанесению жидкого стекла на автомобиль? Поделитесь своим опытом в комментариях. Возможно, ваш позитивный или негативный опыт поможет кому-то в будущем.