Жидкая шумоизоляция (иначе – жидкий локер) помогает уменьшить шум, проникающий в салон автомобиля, от днища и арок. В некоторых случаях для лучшего эффекта жидкую шумоизоляцию сочетают с классической битумной звукоизоляцией.
Кроме уменьшения проникновения шумов извне, жидкая шумоизоляция дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова от негативных факторов окружающей среды (грязи, воды, химических соединений и пр.), предотвращает возникновение коррозии.
Жидкая шумоизоляция продаётся в виде мастики в баллончиках либо банках. Наносить её достаточно просто, для этого не требуется специальных навыков. Однако перед использованием, следует внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям, которые в ней указаны. В частности, до нанесения следует тщательно очистить поверхность от грязи и ржавчины. Важно также соблюдать дозировку средства.
Сейчас в автомагазинах можно встретить много так называемых «жидких шумок». Ниже поговорим об основных характеристиках самых популярных из них. Надеемся, что приведённый анализ поможет вам определиться с выбором.
Название средства | Описание и особенности | Объем | Примерная цена (по состоянию на апрель 2019 года) |
Dinitrol 479 Undercoat | Данное средство предназначено для защиты автомобиля от шума, коррозии, ударов гравия. Другое название – «жидкие подкрылки». Время высыхания одного слоя – примерно 2 часа. Наносится в 2-3 слоя. Гарантирована защита на 3 – 5 лет. | 1 литр 5 литров | 899 — 1100 руб. (евробаллон или банка) 4 490 руб. (банка) |
Noxudol 3100 | Шумоизоляционная паста. Также защищает кузов от ударов гравия и коррозии. Популярность данного средства обусловлена высокой эффективностью. Снижает уровень шума на 45 – 50%. Образуемый защитный слой имеет толщину около 2 мм. | 1 литр 20 литров | 970 руб. (евробаллон) 17 732 руб. (банка) |
Primatech Extra | Это напыляемая шумоизоляция, которая выполняет также функции виброизоляции и защиты от коррозии, в том числе, электрической. Безопасна для лакокрасочного покрытия. Ей обрабатывают днище автомобиля и/или колёсные арки. Перед нанесением поверхность следует очистить, обезжиривать не требуется. | 1 литр 5 литров 20 литров 100 литров | 500 руб. |
Defender Noise | Препятствует проникновению шума и вибрации. Защищает корпус автомобиля от коррозии и вредного воздействия песка, гравия и химических элементов. Безопасна для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей. Время высыхания одного слоя – 24 часа. Температурный рабочий диапазон от минус 600С до плюс 1200С. Перед нанесением поверхность следует очистить, обезжиривание не требуется. | 1 литр | 450 руб. |
Аэролюкс | Шумоизоляция российского производства. Препятствует проникновению шума и вибрации, защищает кузов от воздействия песка и гравия, коррозии. По характеристикам похожа на предыдущую. Аналогично предыдущей, перед использованием данной шумоизоляции, необходимо очистить поверхность от грязи и пыли, обезжиривать не требуется. | 1 литр | 650 руб. |
Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции
Прежде всего, разберёмся с вопросом о том, что даёт использование жидкой шумоизоляции для днища и подкрылков, а также какие преимущества и недостатки имеют эти составы. Как было сказано выше, жидкая шумоизоляция помогает, во-первых, снизить уровень шума, во-вторых, защитить нижнюю часть кузова автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на применении резинового компонента с добавлением присадок. Именно резиновый компонент придаёт надёжную защиту корпусу автомобиля.
Преимущества жидкой шумоизоляции
- Лёгкость нанесения. Для нанесения обычно не требуется дополнительного дорогостоящего оборудования. Всё можно сделать в гаражных условиях. Единственное требование – наличие смотровой ямы или подъёмника.
- Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10 – 20 кг, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля и на потреблении топлива.
- Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастики (в ведёрках или баночках). В этом случае её нужно наносить кисточкой либо воспользоваться пульверизатором. Это, во-первых, удобно при использовании, во-вторых, позволяет обработать самые труднодоступные места.
- Надёжно защищает кузов от коррозии, кроме того, она устойчива к воздействию влаги, небольшим механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов щелочей и кислот), а также к перепадам температур.
- Жидкая шумоизоляция имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с листовой шумоизоляцией. Это связано с тем, что жидкость более равномерно распределяется на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая тонкие места.
- Жидкая шумоизоляция может окрашиваться под цвет автомобиля. Это можно сделать дополнительно либо при полной окраске кузова.
- Длительный срок службы, составляющий несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации авто).
Недостатки жидкой шумоизоляции
- Высокая цена. Подобные составы расходуются достаточно неэкономно. Соответственно, для качественной обработки поверхности кузова потребуется много материала, что значительно скажется на стоимости данной процедуры.
- Длительный процесс застывания. Время застывания зависит от конкретной марки средства, однако некоторые средства могут застывать до нескольких суток. Но стоит отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, которые застывают за несколько часов. Однако такие составы стоят дороже.
Проанализировав преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции, видно, что «плюсов» всё-таки больше. Соответственно, если автовладелец имеет возможность купить жидкую шумоизоляцию и нанести её для защиты своего автомобиля, то лучше сделать это.
Типы жидких шумоизоляций и способ их нанесения
Все жидкие шумоизоляции можно разделить на два класса.
- Первый класс – менее технологичные, что выражается в более тщательной подготовке обрабатываемой поверхности перед нанесением состава. Подходят только для обработки днища и колёсных арок. Обычно при нанесении средств данного класса необходимо выполнить следующие шаги:
- Механическая чистка поверхности – с помощью воды, моющих средств и щёток очищаем поверхность от грязи. Удаляем ржавчину (например, с помощью преобразователя ржавчины). Обезжириваем обрабатываемую поверхность. Полную инструкцию следует читать на упаковке средства, бывают исключения из описанных этапов, бывают дополнения.
- Грунтование обрабатываемой поверхности – с помощью дополнительных составов. Суть данной процедуры заключается в том, чтобы состав надёжно держался на кузове.
- Нанесение жидкой шумоизоляции – с помощью кисточки или пульверизатора (во втором варианте работать намного удобней, а средство расходуется меньше). Излишки, которые попали на лакокрасочное покрытие, лучше сразу удалять, пока состав не застыл. Обычно жидкая шумоизоляция данного класса застывает за 1 -2 дня. Точное время указано в инструкции.
- Второй класс – более технологичные, применение жидких шумоизоляций данного класса требует меньше времени, но и цена их будет выше. Алгоритм применения этих шумоизоляций аналогичен приведённому выше, отличие лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть средство можно будет наносить сразу после очистки и обезжиривания поверхности.
Важно! Примерный удельный вес высохшей шумоизоляции составляет приблизительно 4 кг на 1 квадратный метр. Что касается уровня шумопоглащения, после нанесения шумоизоляции он снижается на 40 – 50%.
Для того чтобы не было необходимости удалять с видимых поверхностей лакокрасочного покрытия автомобиля случайно попавшие туда следы шумоизоляции, края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он поможет защитить ЛКП и сам не нанесёт ему вред при отклеивании. Канцелярский скотч для этих целей лучше не использовать, он может повредить ЛКП при удалении его с поверхности.
Обычно шумоизоляция наносится в 2, а то и в 3 слоя (сколько потребуется слоёв, будет указано в инструкции к выбранному средству). После нанесения первого слоя нужно дать ему полностью высохнуть. Обычно для этого достаточно нескольких часов, но иногда и нескольких суток. После этого наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью застыть.
Несколько дополнительных советов
- Наносить жидкую шумоизоляцию следует при температуре воздуха выше +100С. При низких температурах средство будет очень долго застывать (вплоть до 7 – 10 суток), особенно, если нанесён один толстый слой шумоизоляции.
- Перед обработкой колёсных арок лучше всего предварительно демонтировать колёса. Элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем, чтобы на них не попал состав.
- Нельзя смешивать жидкие шумоизоляции разных типов и брендов. Если не хватило, лучше докупить такой же состав.
- Не следует наносить средство толстым слоем. Толстый слой будет долго высыхать, плюс будет иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести 2 – 3 слоя.
- Толщина первого слоя составляет примерно 3 мм, второго – 2 мм. Толщину нанесённого слоя можно проверять с помощью спички, путём погружения её в жидкий слой и доставая обратно. Затем, с помощью линейки, измерить длину окрашенной части.
Важно! Не путайте жидкую шумоизоляцию и жидкую виброизоляцию – это два разных состава, предназначенных для разных функций. Некоторые производители выпускают универсальные средства, выполняющие обе функции.
Рейтинг жидких шумоизоляций
В настоящее время на авторынке достаточно широкий выбор жидких шумоизоляций. Обычно эти средства предназначены не только для шумоизоляции, но и для виброизоляции. Ниже вы увидите рейтинг самых популярных у автолюбителей и у автосервисов средств. Рейтинг не является рекламой. Цель его заключается в предоставлении полной и объективной информации, на основании которой автолюбители смогут выбрать оптимальное для себя средство.
Dinitrol 479 Undercoat
Другое название данного средства – «жидкие подкрылки».
Производитель заявляет, что это универсальное средство, предназначенное для защиты от шума, коррозии и гравия.
Рекомендуется наносить средство на внешнюю поверхность колёсных арок. Допускается обработка днища автомобиля.
Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем чёрного цвета.
Высыхает примерно за 2 часа.
Материал после покупки полностью готов к употреблению.
Наносить можно с помощью кисти, резинового шпателя или пульверизатора. Перед нанесением следует демонтировать колёса и тщательно помыть обрабатываемую поверхность.
Важно! В гаражных условиях, с помощью ведра и тряпки, хорошо отмыть кузов не получится, поэтому лучше воспользоваться услугами автомойки.
При наличии на кузове ржавчины, её следует тщательно удалить при помощи шлифовального круга или щётки.
Реальный опыт показывает, что при нанесении 2 – 3 слоёв, средство будет работать не менее 3 – 5 лет.
Реализуется в евробаллонах объёмом 1 литр и банках, объёмом 5 литров. Их артикулы – 11173 и 11172 соответственно.
Noxudol 3100
Производитель позиционирует состав, как комплексное шумовиброизоляционное средство. Продаётся в виде микродисперсной, эластичной пасты на водяной основе тёмно-коричневого цвета. Можно применять для обработки верхней части кузова, а также колёсных арок и днища. Является очень популярным средством.
Производитель заявляет, что паста снижает уровень шума на 45 – 50%.
Паста обладает низким коэффициентом теплопроводности – 0,156.
После обработки на кузове автомобиля образуется слой толщиной примерно 2 мм, который можно окрасить в цвет кузова. Покрытие имеет высокую влагостойкость и адгезию, поэтому кузов защищён от коррозии.
Наносится с помощью кисти, резинового шпателя либо пульверизатора.
Реализуется в евробаллонах объёмом 1 литр и банках объёмом 20 литров.
Primatech Extra
Напыляемая универсальная шумоизоляция, выполняющая одновременно функции виброизоляции и защиты обработанной поверхности от коррозии.
В состав средства входят восковые соединения, высокомарочные битумы, функциональные добавки. Основу составляет раствор органических соединений.
Подходит для обработки колёсных арок и днища автомобиля.
Абсолютно безопасен для лакокрасочного покрытия и резиновых и пластиковых деталей.
Перед нанесением следует тщательно очистить поверхность, если имеются очаги коррозии, их следует очистить путём механической зачистки. Обезжиривать поверхность не требуется.
Наносить рекомендуется из пневмопистолета под давлением 2 – 6 атмосфер.
Толщина одного слоя должна быть около 3 мм.
В инструкции указано, что высыхание до 3 степени наступает через 24 часа.
Defender Noise
По заявлениям производителя, защищает кузов от шума и вибрации. В состав средства входят функциональные добавки и композиты. Основой средства является раствор органических соединений. Средство не имеет запаха.
Абсолютно безопасен для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей.
Подходит для обработки колёсных арок и днища автомобиля. Кроме того, подходит для защиты кузова от коррозии и ударов гравия.
Время высыхания до 3 степени составляет 24 часа.
Температурный рабочий диапазон – от минус 600С до плюс 1200С.
Перед нанесением рекомендуется тщательно очистить и высушить поверхность, удалить облупившуюся краску и/или очаги ржавчины. Обезжиривать поверхность не нужно.
Реализуется в уже готовом виде.
Наносится кисточкой, резиновым шпателем или пневмопистолетом. Последний вариант самый оптимальный. Давление при этом должно быть выставлено от 2 до 6 атмосфер.
Реальный опыт использования средства показывает высокую эффективность, поэтому его можно смело рекомендовать к использованию, как автолюбителям, так и профессиональным автосервисам.
В продаже имеется в таре объёмом 1000 мл. Артикул — DF140001.
Аэролюкс
Производится в России компанией Rubber Paint. Позиционируется как защита корпуса от шума и вибрации, а также эффективная протекторная аэрохимическая защита от коррозии, воздействия гравия, песка и мелких потёртостей. В целом похожа на описанное выше.
Что касается нанесения, то нужно лишь хорошо очистить обрабатываемую поверхность, удалить грязь, облезшую краску и/или следы ржавчины. Обезжиривать поверхность не требуется.
Наносится с помощью пневмопистолета под давлением 2 – 6 атмосфер.
Реализуется в баллоне объёмом 1000 мл.
По отзывам, для обработки двух колёсных арок на автомобиле Toyota Camry, понадобится один баллон. А для обработки днища «Лада Приора» — два с половиной баллона.
Эффективность защиты вполне приемлемая, а стоимость находится в среднем сегменте. Поэтому это средство рекомендовано для использования.
Со временем данный рейтинг может меняться, так как на рынок выходят всё новые и новые составы. Это обусловлено популярностью таких средств. Если вы использовали какое-то средство, не приведённое в рейтинге, — поделитесь информацией в комментариях. Тем самым вы поможете другим автолюбителям в выборе того или иного средства.
Вывод
Использование жидкой шумоизоляции позволит не только снизить шум в салоне автомобиля, но и надёжно защитит днище и наружную поверхность колёсных арок. Поэтому однозначно можно порекомендовать эти средства, особенно в осенне-зимний период и при частых поездках по плохим дорогам. Это средство также рекомендовано автомобилям, у которых плохо настроена подвеска, и во время езды от неё исходит сильный шум.
Нанесение жидкой шумоизоляции не вызовет проблем, нужно только разобраться, какой состав выбрать – первого или второго класса. От этого выбора напрямую зависит объём подготовительных работ.
Если у вас остались какие-то вопросы, воспользуйтесь помощью наших экспертов, которые смогут ответить на любые вопросы быстро и достоверно. Делитесь статьёй с друзьями в социальных сетях.
Главное хорошенько отмыть, а для этого нужно переворачивать машину или сильно наклонять. Иначе вся грязь будет у вас на голове. Если доверить «специалистам» — точно намажут на грязь и ржавчину. Никто даже не подумает все это счистить. Знаю, на своем опыте испытал!
Природа происхождения шума — вибрации. Не зря листы вибры выпускают разной толщины (от 1 до 6мм) и, как правило, чем толще лист — тем он эффективнее гасит вибрацию. Поэтому можно сделать вывод что одинаково тонкий слой жидкой вибры на разных вибронагруженных участках кузова мало эффективен. На крыша — скорее да, на арках со стороны салона или на перегородке моторного отсека — однозначно нет.
Арки и пороги всегда заливаю летом танковым нигролом б/у.В первую очередь от коррозии, застывает за несколько дней стоя в гараже.После чего ни чем его не отковырять(не гравием не отвёрткой) проверено.