Второе обновление Мазды 6 принесло версию с наддувным мотором. Эта версия может соперничать с топовой Тойота Камри V6. Причём в цене Мазда выигрывает вне сомнений.
На российском рынке больших седанов по праву главенствующую роль занимает Toyota Camry, но конкуренты не сдаются. Хорошей альтернативой можно считать Kia Optima, Skoda Superb и VW Passat. Не интересно? Тогда есть смысл обратить внимание на обновлённую Mazda 6.
Конечно, в массовом секторе бороться с Camry сложно, но для тех, кто любит ездить за рулём с удовольствием, японский бренд предложил авто с турбомотором объёмом 2,5 литра. У Toyota таких нет, но есть классический V6, редкий для данного сегмента. При этом Мазда продаётся дешевле.
- Toyota Camry 2.0 в базовой комплектации мощностью 150 л.с. у дилеров стоит от 1 573 000 руб., в то время как аналогичная Mazda 6 – 1 498 000 руб.
- Toyota Camry с двигателем 2,5 литра (мощность 181 л.с.) стоит от 1 756 000 руб., Mazda 6 с аналогичным объёмом двигателя (192 л.с.) – 1 682 000 руб.
- Toyota Camry с двигателем V6 (249 л.с.) – 2 324 000 руб. Mazda мощностью 231 л.с. — 2 244 000 руб.
Кроме ценовой разницы, по данным завода, Мазда в богатой комплектации превосходит конкурента почти по всем динамическим характеристикам. Кроме тех, которые не измеришь цифрами.
Дизайн
В 2017 году Toyota выпустила восьмое поколение Camry, радикально сменив имидж. Теперь это не грубый чемоданообразный седан. Автомобиль сохранил свои размеры, убрав резкие углы и грани. Тем не менее, сохранилось величие и монументальность модели.
Обновлённую Mazda 6 также выпустили в 2017 году, но до России она дошла только спустя год. К нам пришёл уже второй рестайлинг, хотя внешне изменения практически незаметны. По сравнению с оригинальной моделью, выпущенной в 2012 году, новая «шестёрка» претерпела существенные изменения.
Во-первых, изменилась облицовка радиатора. Она стала больше и визуально спустилась, практически приклеив фары, а бампер практически полностью накрыл противотуманки. Их роль теперь выполняют узкие полоски светодиодов.
В целом, Mazda 6 осталась таким же динамичным и ярким автомобилем. Шестёрка не кажется большой, хотя почти не уступает Камри.
Салон
В Mazda 6 минималистичный дизайн салона: аккуратная сдержанная панель, классические приборы, торчащий из консоли экран медиасистемы и аккуратный набор аналоговых рукояток. Материалы недорогие, но всего хватает. Если нет нужды в мягких сидениях с широкой спинкой и обилии премиальной кожи, то салон должен понравиться.
Что касается Камри, то в топовой версии салон выглядит и дорого, и богато, иногда даже через чур. Панель плавно перетекает в изгиб консоли, везде используется приятная на ощупь кожа. Вместо пластикового псевдодерева используются интересные фактуры, не навевающие воспоминания о 90-х. Из консоли торчит восьмидюймовый экран, качество которого оставляет желать лучшего, зато с широким функционалом, которого не хватает симпатичной, но пустоватой медийке в Мазде 6.
Кресла в Камри перестали напоминать диван. Посадка водителя стала более собранная, не только благодаря новому дизайну кресел, но и большим диапазонам регулировки руля.
Задним пассажирам в Камри просторно, между передними и задними сидушками достаточно места. Но не всё так гладко. Вытянуть ноги под передние сидения достаточно сложно, плюс подрос центральный тоннель. Мазда 6 по простору не уступает Камри, но и не выигрывает, тоннель у «шестёрки» столь же велик.
Габариты и вес
Mazda 6 короче Toyota Camry всего на 1,5 см. Можно предположить, что их взяли из багажника, так как объём багажника у «шестёрки» меньше, чем у конкурента. Так, при сложенной спинке, в Камри можно разместить двухметровый предмет, Мазда такими возможностями похвастаться не может. Но вот по части отделки багажника, Мазда выигрывает. Электроприводов нет ни в одной из машин.
Toyota Camry нового поколения тяжелее Mazda 6 на целых 100 кг. Новое поколение Камри тяжелее даже относительно себя прежней. Это связано с тем, что японцы, наконец, решили уделить должное внимание шумоизоляции. И результат такого решения есть, теперь Камри при спокойной езде едет тихо и солидно.
Мазда в этом смысле куда шумнее. Даже несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Хотя шумнее Мазда 6 воспринимается именно относительно Камри, по сравнению с остальными моделями, присутствующими на рынке, Мазда 6 едет весьма тихо и солидно.
Управляемость
Несмотря на комфорт и тишину, Камри остро реагирует на любые команды. Радует точность реакций и минимальный крен. Автомобиль ведёт себя предсказуемо, что не может не радовать. На плавных неровностях, конечно, осталась прежняя раскачка и корабельная плавность, но вот на неровностях пожёстче авто ведёт себя совсем иначе. Острые края ям и каменистую грунтовку 18-дюймовые колёса отрабатывают довольно жёстко. Но нельзя не признать, что на ровном асфальте по комфорту и плавности хода Камри практически нет равных.
Двигатель V6 в связке с 8-ми ступенчатым «автоматом» работают слажено, отзывчиво, плавно и неспешно, но это ничуть не умаляет темперамент этого двигателя. Присутствует ощущение, что тяги в запасе много, что даёт уверенность и в городе, и на трассе. Однако гонять на таком автомобиле как-то не хочется.
Mazda 6 оснащена 6-ти ступенчатой коробкой передач, но работает она быстро. Двигатель моментально отрабатывает команды, неприятно дёргаясь с места. Однако если приноровиться и нажимать на педаль с нужной силой, то можно будет жить с турбоседаном душа в душу. В отличие от спокойного и сильного Camry V6, турбомотор Мазды работает резко, импульсно, сразу рвётся в бой.
Комфорт, правда, у Мазды страдает. Седан беззастенчиво трясёт пассажиров на неровностях любого калибра, и шумит. Но в купе с предсказуемой управляемостью и быстрым разгоном, этот шум вполне уместен и даже приятен искушённому водителю. «Шестёрку» хочется водить и делать это ещё и ещё раз.
Однако не всё гладко с управляемостью на Мазде. «Заряженная» Мазда удивляет своей управляемостью: на малых скоростях достаточно лёгкого и мягкого усилия на руле, при увеличении скорости приходится прикладывать уже излишнюю силу. Это притом, что скоростные виражи даются машине легко и точно.
Вместо вывода
Несмотря на небольшие замечания, Мазда дарит удовольствие от вождения, поэтому некоторые огрехи ей можно простить. Кроме того седан выглядит красиво, его хочется видеть в ярком цвете, что автоматически выделяет его из всех авто для мужчин в возрасте «40 плюс». Пользоваться красивой вещью всегда приятно, особенно если она способна по-настоящему заводить.
Топовую Камри можно полюбить за один сочный гул V-образной «шестёрки», её надёжный подхват на любой скорости и утробный гул. А также за ощущение обладания почти настоящим бизнес-седаном, который близко приблизился к соразмерным автомобилям премиальных брендов.
Тем не менее, на наш субъективный взгляд, Мазда – тот автомобиль, встречи с которым ждёшь в конце рабочего дня. Конечно, если на работе не устал настолько, что силы остались лишь доползти до заднего сиденья и подремать.
А какой автомобиль больше нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях.