Большой тест-драйв летних шин размера 195/65 R15

0
3736
тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Сегодня на тесте 11 моделей летних шин популярного у российских автомобилистов размера 195/65 R15 по цене от 2 600 руб. за штуку. В конце статьи подробные таблицы итоговых результатов.

Выбор компании – производителя

тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Для решения данного вопроса мы взяли на тест шины разных производителей. На тест попали следующие шины:

  1. Nokian Hakka Green 2 (стоимость за штуку – 3 350 руб.) – производство Россия;
  2. ContinentalContiPremiumContact 5 (цена за штуку – 4000 руб.) – производство Чехия;
  3. Bridgestone Turanza T001 (цена за штуку – 4200 руб.) – чистокровная японка;
  4. Goodyear EfficientGrip Performance (цена за единицу – 3400 руб.) – производство Польша;

Средний ценовой диапазон:

  1. Yokohama BluEarth-A AE-50 (цена за штуку – 3250 руб.) – производство Россия (Липецк);
  2. Toyo Proxes CF2 (цена за штуку – 3250 руб.) – производство Япония;
  3. Hankook Kinergy Eco (цена за штуку – 3250 руб.) – производство Корея;
  4. Dunlop SP Touring R1 (цена за штуку – 3000 руб.) – производство Корея;

Бюджетные модели:

  1. Nordman SX2 (цена за штуку – 2800 руб.) – производство Россия;
  2. Nitto NT860 (цена за штуку – 2600 руб.) – производство Япония;
  3. Formula Energy (цена за штуку – 2600 руб.) – разработка Pirelli, производство Россия

Тестирование шин производилось на хэтч-беке Volkswagen Golf. Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, недалеко от Тольятти в течение сентября. Средняя температура воздуха в этот период была 20 – 27 градусов. Затем к концу октября был проведён дополнительный тест, как тестируемые шины тормозят на мокром и холодном асфальте.

Тест на высоких скоростях

тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Для разогрева мы решили протестировать шины на высоких скоростях (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях. 10 километров экспертам с лихвой хватило, чтобы оценить поведение шин в подобных условиях.

После разогрева оцениваем экономичность. Все окна плотно закрыты, чтобы не нарушать аэродинамику, и двигаемся по прямой, так как любой манёвр приведёт к дополнительному сопротивлению, что нарушит замеры. На каждом комплекте шин было выполнено по 3-4 заезда, причём при каждом заезде замеры проводились в разные стороны, чтобы нивелировать влияние ветра, хотя в период тестов ветра не было вовсе.

Параллельно оцениваем плавность хода, уровень шума, комфортность езды и прочие нюансы. Затем на служебных дорогах с выбоинами и трещинами оцениваем комфортность езды в условиях, максимально приближенных к российской реальности. Затем тестируем покрышки на дороге без покрытия. Испытания проводились на сухом грунтовом подъёме с уклоном 12%. Тестировались шины путём стартов с пробуксовками и без. Последний тест в общем зачёте не учитывался, так как все взятые на тест шины разработаны для дорожных условий, разработанные в основном для дорог с твёрдым покрытием.

Итак, после тестов, подведём первые итоги.

Первые итоги и впечатления

тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Первое, что мы оценивали, – это курсовая устойчивость. Лидерами по данному параметру стали Formula Energy, Nokian Hakka Green 2 и Nordman SX2. На этих шинах наш Golf успешно прошёл всю трассу, уверенно держал дорогу и без особых задержек реагировал на поворот руля.

Bridgestone Turanza T001, Dunlop SP Touring R1, Nitto NT860, Yokohama BluEarth-A AE-50 и Toyo Proxes CF2 грешат недостаточно быстрой реакцией на движение руля.  А оставшаяся тройка (ContinentalContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Kinergy Eco) наоборот переизбыточно реагируют на движение рулевого колеса, что при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести автомобиль в занос.

Следующий тест – экономичность (заезд на скорости 60 км/ч по прямой без манёвров).  Самыми экономичными оказались шины Toyo Proxes CF2, самый высокий расход зафиксирован на шинах Formula Energy (отрыв от лидера 0,3 литра на 100 км.

Заезд на скорости 90 км/ч по прямой: в лидерах остаются шины Toyo Proxes CF2, но к ним присоединились ещё Dunlop SP Touring R1, Goodyear EfficientGrip Performance,  Nitto NT860 и  Yokohama BluEarth-A AE-50, а вот в аутсайдерах оказались шины Nokian Hakka Green 2 (отставание от лидеров не столь велико, около 0,2 литра на 100 км).

Следующее испытание – уровень шума в салоне. Меньше всего шума издавали покрышки ContinentalContiPremiumContact 5, Dunlop SP Touring R1, Hankook Kinergy Eco, Nordman SX2 и Yokohama BluEarth-A AE-50. Самыми шумными оказались Bridgestone Turanza T001.

Следующий тест – плавность хода и комфорт. В лидерах на этот раз оказались:

  • Dunlop SP Touring R1;
  • Formula Energy;
  • Nokian Hakka Green 2;
  • Nordman SX

Однако к лидерам есть  замечания, а потому их оценка ни максимальная. Самыми жёсткими оказались Goodyear EfficientGrip Performance, шины скрадывают только крупные неровности, а на небольших, например, на поперечных трещинах и швах, шины зудят и вздрагивают, передавая вибрации на кузов автомобиля.

Тест шин на грунтовой дороге. В лидерах Dunlop SP Touring R1 и Nordman SX2, в аутсайдерах — Yokohama BluEarth-A AE-50, Nitto NT860 и Goodyear EfficientGrip Performance. Они резко срываются в пробуксовку, теряя сцепление. Для преодоления подъёма с грунтовым покрытием от водителя потребуется ювелирная работа с педалями.

Тормозной путь

тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Для оценки сцепления шин с дорогой самое лучшее испытание – это торможение, чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях шины при торможении работают не одинаково. Добиться хорошего сцепления и на гладком и на шершааом асфальте не просто. Производители шин обычно ориентируются на европейские стандарты дорожного покрытия. Мы проверяли шины на более шероховатом асфальте, который больше приближен к российским реалиям.

По международным стандартам, скорость начала торможения на мокром асфальте – 80 км/ч, на сухом – 100 км/ч. А вот скорость при окончании замеров у шинных компаний разная – от 5 км/ч до 10 км/ч. Мы выбрали крайнюю точку – 5 км/ч. Перед замерами полосу зачистили путём неоднократных торможений (естественно на других шинах, отличных от испытуемых).

Для точных замеров используется комплекс VBOX, работающий на основе GPS. Для точных замеров в точки начала торможения нужно иметь одну и ту же скорость, бить по педали тормоза с одинаковым усилием, в одной и той же точке, а также остужать тормоза после каждого замера. Каждый комплект замерялся в среднем 5 – 6 раз, что даёт вполне достоверный результат.

Первый тест – заезд по мокрому асфальту.

Результаты замеров показали, что самый короткий тормозной путь у Nokian Hakka Green 2 (24,4 метра).

Второе место — ContinentalContiPremiumContact 5 (24,8 метра).

Самый длинный тормозной путь у Nitto NT860 (28 метров). Чуть лучше тормозной путь у Bridgestone Turanza T001 (27,8 метра).

Мокрый асфальт меняем на сухой и тестируем шины снова.

В этот раз в лидерах оказались шины ContinentalContiPremiumContact 5 (их тормозной путь составил 37,6 метров).

Второе место — Nokian Hakka Green 2 (с результатом – 38,5 метров).

Третье место — Formula Energy (38,7 метров).

Четвёртое место — Hankook Kinergy Eco (38,8 метров).

Последние места достаются — Bridgestone Turanza T001 (41 метр) и Nitto NT860 (42 метра).

Резкое маневрирование

тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Сплошь и рядом на дорогах встречаются резко маневрирующие водители. Поэтому испытания шин не может обойтись без анализа реакции шин на маневрирование на высоких скоростях.

Начинается испытание на заведомо проходной скорости, скорость постепенно увеличивается, пока автомобиль не начинает сбивать конусы, выходя за обозначенные коридоры. Скорость автомобиля в момент испытания фиксирует комплекс VBOX. Удобство управления и поведение автомобиля оценивает испытатель.  Тесты проводятся неоднократно, чтобы исключить ошибку.

Мокрый асфальт

В лидерах шины Nokian Hakka Green 2 (67,8 км/ч). Второе место — Formula Energy (67,7 км/ч). В аутсайдерах — Nitto NT860 (63,5 км/ч) и Bridgestone Turanza T001 (63,6 км/ч). Bridgestone вносит в управляемость Golf нестабильность, сначала автомобиль не торопится реагировать на поворот руля, скользя почти по прямой траектории, после того как всё-таки удаётся заставить автомобиль свернуть на другую полосу, при стабилизации автомобиль начинает вилять хвостом, сбивая все конусы. На Nitto увеличение скорости приводит к тому, что автомобиль полностью отказывается выполнять прямой манёвр, распрямляя траекторию. У этой пары также низкие оценки за управляемость.

По управляемости при резких манёврах в лидерах — Goodyear EfficientGrip Performance. Испытатели отметили приятное и понятное поведение автомобиля, чёткие реакции на изменение положения руля. Низкие оценки у Dunlop SP Touring R1 из-за резких срывов в скольжение, задержек в реакциях на поворот руля и увеличенных углов поворота.

Сухой асфальт

Лидеры теста:

  • ContinentalContiPremiumContact 5 (70,5 км/ч);
  • Nordman SX2 (70,4 км/ч).

Ряд участников получили серьёзные претензии к управляемости. Испытатели отметили у 6 участников из 11 задержку реакции на повороты руля, большие углы поворота руля и низкую информативность.

  • Шины Yokohama BluEarth-A AE-50 отличились недостаточной поворачиваемостью со сносом переда автомобиля;
  • Шины Bridgestone Turanza T001, Formula Energy и Nitto NT860 – нестабильный широкий баланс со сносом в начале и заносом в конце;
  • Шины ContinentalContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Green 2 – избыточная поворачиваемость, приводящая к заносу.

Лучшие оценки (7,5 балла) по управляемости на сухом асфальте получили:

  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Hankook Kinergy Eco;
  • Nordman SX

Испытания летних шин зимой

тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Мы решили, что наших испытуемых нужно проверить на мокром асфальте в холодную погоду. Для этого мы выбрали день, температура воздуха в который была +6 градусов по Цельсию. Эту температуру считают критичной для перехода весной на летние шины, осенью – на зимние. Эти результаты мы не стали включать в итоговую таблицу, так как всё-таки производители создают шины, заточенные под конкретный сезон (летний – под работу при высоких температурах, зимние – при низких температурах).

При критически низких температурах тормозной путь всех шин увеличился в среднем на 3 метра (т.е. почти на 12;). Что больше половины корпуса автомобиля.

На мокром холодном асфальте лидером стали шины Dunlop SP Touring R1, за ними выстроились все марки японских и корейских фирм, кроме Nitto NT860 – эти шины при любой температуре показывают самые слабые результаты. Лидеры летних испытаний на торможение (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) резко переместились из лидеров в аутсайдеры.

По стабильности сцепления с асфальтом при разных температурах, самыми «температурно независимыми» можно назвать Bridgestone Turanza T001, чей тормозной путь при низких температурах по сравнению с летними тестами увеличился незначительно (на 4%). Второе место — Toyo Proxes CF2 (увеличение на 5%). Лидеры «летних» испытаний Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь на 20% — на 5 метров! Вдумайтесь только в эту цифру. Таким образом, чем лучше тормозят шины на мокром асфальте в летних условиях (при высоких температурах), тем хуже они работают в критически низких температурах. Аутсайдеры «летних» условий менее зависимы от температурных изменений.

Это объясняется балансом. Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счёт ухудшения сцепления на холодном покрытии – налицо смещение в сторону тёплых температур. Относительно средние показатели во всём температурном режиме говорит о более ровном балансе.

Шины характеризуются однако и другими показателями: прочностью, ходимостью, шумностью, плавностью хода, сопротивлением качению, сцеплением на сухом покрытии, которые зачастую конфликтуют друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и прочим.

А что делать потребителю? Анализировать полученные результаты и подходить к выбору грамотно. Выбирайте летние шины с учётом климатических условий вашего региона. А если шины уже приобретены, учитывайте их особенности, которые вы узнали из нашего теста. В поездках рассчитывайте безопасную дистанцию и вовремя переобувайте автомобиль.

Подведём итоги

тест-драйв шин, летние шины, обзор летних шин, какие шины выбрать, тест летних шин R15, тест шин 195/65 R15 , тест летних шин 195/65 R15

Первое место — Nokian Hakka Green 2. Volkswagen Golf с этими шинами показывает отличное сцепление с мокрым и сухим асфальтом, в дальних поездках шины порадуют хорошей курсовой устойчивостью и плавностью хода.

Второе место — ContinentalContiPremiumContact 5 – впечатляющее сцепление на сухом асфальте и тихое качение.

Третье место — Formula Energy – довольно высокие сцепные свойства. Эти шины подойдут и для дальних поездок, когда нужно чёткое следование курсу и плавность хода. При этом цена этих шин довольно скромная.

Однако не всё так гладко с тройкой лидеров. Эксперты выявили у них схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на предельных скоростях на сухом асфальте. Также настораживает поведение резины на мокром холодном асфальте.

Четвёртое и пятое место — Hankook Kinergy Eco и Nordman SX2. Это довольно хорошо сбалансированные покрышки, без резких взлётов и падений. У Nordman SX2 чуть лучше курсовая устойчивость и плавность хода, Hankook Kinergy Eco, в свою очередь, могут похвастаться лучшим сцеплением при торможении на сухом асфальте. В целом сцепление у обоих экземпляров близки к средним. При этом оба варианта довольно нейтрально относятся к понижениям температур, что несомненно является плюсом осенью и весной.

Шестое место — Goodyear EfficientGrip Performance – шины отличает лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных условиях. Минусом данных шин является излишняя жёсткость.  Сцепление на мокром асфальте ниже среднего, а также заметно ухудшается на холоде.

Седьмое и восьмое место — Yokohama BluEarth-A AE-50 и Dunlop SP Touring R1 – довольно тихие шины. Данлоп разве что немного мягче, разница заметна лишь при экстремальном маневрировании. Претензии есть к Йокохаме по управляемости при резких перестроениях на сухом асфальте, к Данлопу – на мокром. Также у этих шин подкачала курсовая устойчивость. Однако плюсом Данлопа являются отличные показатели торможения на холодном мокром асфальте, при этом довольно скромная цена.

Девятое место — Toyo Proxes CF2. У них довольно хорошие тормозные свойства, но слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и низкая курсовая устойчивость на высоких скоростях. Плюсом данных шин является экономия топлива и хорошие тормозные свойства на мокром холодном асфальте.

Десятое и одиннадцатое место занимают Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860. Эти шины схожи недостатками – низкими тормозными свойствами на мокром и на сухом асфальте и претензии по управляемости и курсовой устойчивости. Разница между ними в комфортности. Бриджстоун чуть мягче, Нитто тише. Несомненным плюсом «бриджика» является стабильное сцепление на мокром асфальте, которое почти не зависят от температуры.

Если же проанализировать выгоду при покупке, то здесь места распределились иначе:

  1. Formula Energy;
  2. Nitto NT860;
  3. Nordman SX2;
  4. Dunlop SP Touring R1;
  5. Hankook Kinergy Eco;
  6. Nokian Hakka Green 2;
  7. Goodyear EfficientGrip Performance;
  8. Yokohama BluEarth-A AE-5;
  9. Toyo Proxes CF2;
  10. ContinentalContiPremiumContact 5;
  11. Bridgestone Turanza T

Какую резину выбрать, решать вам. Мы постарались максимально детально проанализировать шины в разных условиях, дабы помочь вам с выбором.

Обобщение результатов 

Место в рейтинге
11 место 10 место 9 место 8 место
Марка, модель шин Nitto NT860 Bridgestone     Turanza T001 Toyo Proxes CF2 Dunlop SP Touring R1
Страна происхождения Малайзия Япония Япония Таиланд
Индекс нагрузки и скорости 91V 91V 91H 91T
Твёрдость резины по Шору, ед. 66 66 — 67 68 65 — 66
Глубина рисунка по ширине, мм 7.3-7.8 7.3-7.6 7.9-8.3 7.7-8.2
Масса шины, кг 9.46 8.51 8.44 8.18
Средняя цена по Яндекс Маркету на момент написания статьи, руб. 2 600 4 200 3 250 3 000
Сумма баллов по результатам теста 844 850 879 889
Соотношение качество / цена (получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем оценка выше, тем выгоднее) 0.32 0.2 0.27 0.3
Плюсы Экономичность при скорости 90 км/ч, нормальная управляемость при скоростном маневрировании, комфорт Нормальная управляемость при скоростном маневрировании, удовлетворительная плавность хода Самые экономичные, тихие, понятная управляемость при скоростном маневрировании Экономичны на высоких скоростях, довольно тихие, хорошая плавность хода
Минусы Худшие результаты по торможению, по перестроению на мокром и на сухом асфальте, сложная курсовая устойчивость Сцепные свойства ниже среднего, сложная курсовая устойчивость, низкий уровень акустического комфорта Невысокая скорость реагирования на маневрирование на мокром асфальте, сложная курсовая устойчивость Небольшие замечания к управляемости при скоростном маневрировании на мокром асфальте и к курсовой устойчивости

 

7 место 6 место 5 место 4 место
Марка, модель шин Yokohama BluEarth-A AE-5 Goodyear EfficientGrip Performance Nordman SX2 Hankook Kinergy Eco
Страна происхождения Россия Польша Россия Венгрия
Индекс нагрузки и скорости 91V 91V 91H 91T
Твёрдость резины по Шору, ед. 68 — 69 66 — 67 67 67 — 66
Глубина рисунка по ширине, мм 7.1-7.6 7.8-8.0 7.2-7.3 7.1-7.2
Масса шины, кг 8.42 7.68 7.66 8.25
Средняя цена по Яндекс Маркету на момент написания статьи, руб. 3 250 3 400 2 800 3 100
Сумма баллов по результатам теста 890 895 904 906
Соотношение качество / цена (получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем оценка выше, тем выгоднее) 0.27 0.26 0.32 0.29
Плюсы Экономичность при скорости 90 км/ч, высокий уровень акустического комфорта Экономичны при скорости 90 км/ч, отличная управляемость при маневрировании на высоких скоростях Высокие показатели управляемости при резких перестроениях на сухой дороге, отменная курсовая устойчивость, высокий комфорт Отличное торможение на сухом асфальте, хорошие акустические показатели, надёжная управляемость при экстремальных манёврах
Минусы Небольшие претензии к управляемости при резких манёврах на сухом асфальте Худшая плавность хода, незначительные замечания к курсовой устойчивости Средние показатели сцепления на сухом и мокром асфальтие Небольшие замечания к курсовой устойчивости и плавности хода

 

3 место 2 место 1 место
Марка, модель шин Formula Energy ContinentalContiPremiumContact 5 Nokian Hakka Green 2
Страна происхождения Россия Чехия Россия
Индекс нагрузки и скорости 91H 91H 91H
Твёрдость резины по Шору, ед. 70 63 67
Глубина рисунка по ширине, мм 7.4-7.6 7.2-7.8 7.6-8.0
Масса шины, кг 8.86 7.38 7.76
Средняя цена по Яндекс Маркету на момент написания статьи, руб. 2 600 4 000 3 350
Сумма баллов по результатам теста 912 916 919
Соотношение качество / цена (получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем оценка выше, тем выгоднее) 0.35 0.23 0.27
Плюсы Понятная управляемость,отличное сцепление при резком маневрировании, чёткое следование курсу, отличный комфорт Отличные тормозные свойства и скорость выполнения перестроений на сухом асфальте, оличное торможение на мокром асфальте, низкий уровень акустического шума Лучшее тормозные свойства и скорость выполнения манёвров на мокром асфальте, отличная комфортность, отличная курсовая устойчивость, высокие тормозные свойства на сухом асфальте
Минусы Низкая экономичность при скорости 60 км/ч, небольшие претензии к управляемости при экстремальных манёврах на сухом асфальте Небольшие замечания к курсовой устойчивости, управляемости при выполнении экстремальных манёвров и к плавности хода Незначительные замечания к управляемости при скоростном маневрировании, низкая экономичность при скорости 90 км/ч

 

Результат тормозного пути на мокром холодном асфальте

Марка, модель шин Тормозной путь на мокром асфальте (скорость 80 км/ч) Абсолютное ухудшение, метры Относительное ухудшение, %
при температуре асфальта +6 градусов по Цельсию при температуре асфальта +23 градусов по Цельсию    
1. Dunlop SP Touring R1 27.6 25.8 1.8 7
2. Toyo Proxes CF2 28.2 26.8 1.4 5.2
3. Hankook Kinergy Eco 28.3 25.8 2.5 9.7
4. Yokohama BluEarth-A AE-5 28.9 25.9 3 11.6
5. Bridgestone Turanza T001 28.9 27.8 1.1 4
6. Nokian Hakka Green 2 29.1 24.4 4.7 19.3
7. Nordman SX2 29.1 26.1 3 11.5
8. Formula Energy 29.5 25.2 4.3 17.1
9. ContinentalContiPremiumContact 5 30 24.8 5.2 21
10. Goodyear EfficientGrip Performance 30.2 26.4 3.8 14.4
11. Nitto NT860 30.4 28 2.4 8.6

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here