Умные зебры

0
1311

В Москве стали активно адаптировать разметку под дорожные реалии. За 2015 год появилось три новых вида разлиновывания дорог, а департамент транспорта г. Москвы направил в ГИБДД письмо о внесении изменений в ГОСТ на размер места на парковке – его планируют сузить на четверть метра.

Это не первая инициатива по изменению ГОСТов: автомобилей становится больше, но в размерах они уменьшаются. Места под парковку и на дорогах под них рисуют по-прежнему. В 2014 году по предложению транспортников уменьшили парковочные места в длину с 7,5 до 6,5 м. Некоторые водители считают, что и этого много. Предлагают отказаться от поперечной разметки парковочных зон, что автомобилисты самостоятельно определяли, сколько места им нужно.

диагональные переходы

Как пояснили в Центре организации дорожного движения, очередь теперь дошла до ширины мест, в настоящее время она составляет 2 м 50 см. Ее предлагается сократить до 2,25 см. Если предложение будет поддержано, то массово перелиновывать места для парковки по всей Москве никто не будет. Изменения коснуться в основном центра города, где возможность для расширения дорог исчерпана. За счет уменьшения парковочных мест транспортники пытаются выгадать место под велодорожку или тротуар ,а где-то под новые парковочные места.

Опыт уменьшения в Москве уже имеется – весной появилось предложение поменять ГОСТ и уменьшить ширину полос движения на 0,5 м (до 3,25). За счет этого из трех полос легко получается четыре.  Правда скорость на таких дорогах, как считают эксперты, лучше ограничить до 60 км/ч.

изогнутая разметка

Еще одно новшество – изогнутые линии полос. Впервые такая разметка появилась на проспекте Андропова у станции метро «Коломенская» и на Садовом кольце у Красных ворот. Такая разметка нужна там, где основной поток едет прямо, впереди возникает поворот налево, чтобы водитель сориентировался быстрее и не попал на поворот налево, его будет направлять разметка. Вскоре такая разметка появится на съезде с Земляного Вала на Таганскую площадь.

Изменения в разметки коснулись и пешеходов. В 2014 году появилось несколько двойных пешеходных переходов. Они необходимы на оживленных улицах, где пешеходам не достаточно места на переходе. Стандартная ширина «зебры» – 4 м, люди не помещаются, торопясь скорее перейти дорогу, толкаясь и сталкиваясь друг с другом. Выход был найден – двойные пешеходные переходы.  В двойных «зебрах» два пешеходных перехода рисуют рядом. На каждой половине нанесены стрелки, указывающие направления движения. Сначала такие переходы появились на пересечении улиц Грекова и Широкая, а также на Пятницкой улице (в районе станции метро «Новокузнецкая»). Затем двойная «зебра» появилась на улице Маршала Шестопалова около станции метро «Каширская».  Данное новшество успешно применяется в других городах страны, в частности в Санкт-Петербурге.

вафельная разметка

В городе Москва также появились диагональные «зебры». В настоящее время так разлинованы 10 перекрестков. Кроме того, с лета 2015 года в Москве испытывают «вафельную» разметку, которую наносят на середину перекрестка. Данная разметка предупреждает водителей о том, что в зоне данной разметки запрещено находиться, когда загорается красный сигнал светофора.

типы разметок

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here