Дальнобойщиков временно освободят от уплаты штрафов

0
779
плата за проезд грузовиков, платный проезд для дальнобойщиков, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам

Российские водители грузовых машин с массой более 12 тонн временно освобождены от уплаты штрафов за неуплату проезда по федеральным дорогам. Об этом сообщил представитель Минтранса.

Такому решению предшествовала череда акций протеста дальнобойщиков, прокатившаяся по стране, – проезд для них по федеральным трассам стал платным с 15 ноября 2015 года. Без жертв данные акции протеста, к сожалению, не обошлись. 19 ноября фура врезалась в толпу бастующих под Тверью. В результате происшествия один человек погиб, трое получили ранения.

От уплаты штрафа освобождены только физические лица – непосредственно дальнобойщики. В их случае наказание за данное нарушение предусмотрено в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей. Для юридических лиц ответственность останется, им грозит штраф в размере 450 тыс. рублей за первый раз и 1 млн рублей – за повторное нарушение.

плата за проезд грузовиков, платный проезд для дальнобойщиков, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам

Решение Минтранса будет в силе до того момента, пока Государственная дума не сократит размер штрафов для юридических лиц, владеющих грузовиками, – с 450 тыс. рублей и 1 млн рублей до 50 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно.

Акции протеста помогли временно снизить размер платы за проезд. Запланированные изначально 3,73 рубля за 1 км на первом этапе сократили до 1,53 рубля за 1 км. Данный тариф будет действовать вплоть до марта 2016 года. После тариф вырастет до 3 рублей за 1 км, а с 2018 года – до 3,73 рубля.

Для взимания платы за проезд по федеральным трассам была создана система «Платон», чью деятельность регулирует «РТ-инвест транспортные системы» – компания принадлежит на равных долях Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест». Дальнобойщики и представители транспортных компаний утверждают, что данный комплекс работает нестабильно.

Автор инициативы – компания «Госавтодор» предполагает, что введение платы за проезд грузовиков по федеральным трассам позволит увеличить поступления в бюджет на 40 млрд рублей ежегодно. Эти средства планируется направлять на дорожное строительство.

Данную точку зрения поддерживают и в Минтрансе.

«Тот, кто наносит ущерб дороге, тот и должен платить за ее восстановление», – заявил представитель Минтранса Максим Соколов.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here