Когда первый раз садишься в салон такого популярного электрокара современности, как Tesla Model S, то в первую минуту не понимаешь, за что нужно платить 10 млн рублей. Это если заказывать новый автомобиль из-за границы, официально такие автомобили в Россию не поставляются.
В первую минуту думаешь, может лучше захлопнуть дверцу и пойти восвояси. Но ручка, так доверчиво выдвигающаяся из недр двери навстречу, как будто приглашает – садись, я не бьюсь током, прокатимся. Невозможно отказаться от соблазна прокатиться на самом современном и популярном электромобиле в мире.
Снаружи Tesla Model S – достаточно большого размера хетчбек с двумя багажниками (так как мотора у него нет), общий объём которых составляет около 895 литров.
Внутри – не самый дорогой пластик, который в некоторых местах поскрипывает, кривая строчка из серых ниток на чёрной коже.
В довершении – отсутствуют карманы в дверях, от чего ниша под приборной панелью превращается в барахолку. Впрочем, следует отметить, что ниша немаленького размера и в неё влезет всё.
Да и сиденья жёсткие – лишённые боковой поддержки, а она нужна. Заводить Tesla, кстати, не нужно, достаточно просто поставить ногу на тормоз, и в автомобиле загорается огромный 17-дюймовый монитор, с помощью которого можно управлять всеми функциями машины. Стандартных кнопок практически нет. На первый взгляд кнопка нашлась всего одна и то она открывает бардачок. Непривычно – да, современно – да!
Как только переводишь селектор в положение «D», просто забываешь обо всём, обо всех недостатках, выявленных ранее. Автомобиль настолько комфортен, настолько тихо в его салоне, что не влюбиться в данное авто просто невозможно.
Едет Tesla совершенно бесшумно. Конечно, современные модели luxury-класса, тоже отличаются тишиной в салоне, но в Tesla эта тишина – совсем другая. Она доступна и при открытых окнах. Некоторые скажут – а как же рёв мотора… Знаете, при езде в Тесле не испытываешь абсолютно никакого дискомфорта от отсутствия шума двигателя. Во-вторых, при движении нет ощущения, что управляешь троллейбусом – абсолютно никакого гула.
И, конечно, разгон! О том, как разгоняются электрокары, не писал только ленивый, в интернете можно найти ролики с эмоциями людей, которые впервые сели в электрокар, даже на место пассажира. Разгон буквально вдавливает в сиденье практически истребительными перегрузками и ты автоматически ищешь дверную ручку, чтобы за неё ухватиться. Как будто она может чем-то помочь.
Не поможет – следом за разгоном идёт столь же стремительное торможение, но снова – никакого визга шин, а всё дело в том, что Tesla часто тормозит двигателем. Если убрать ногу с педали газа (а правильно всё-таки реостата), то ощущения можно сравнить с тем, что на обычном автомобиле нажать, что есть силы, на тормоз.
Такое торможение, кстати, обеспечивает дополнительную зарядку аккумуляторам. Впрочем, по словам участников автопробега вокруг света «80EDAYS-2016» на автомобилях Tesla, с зарядкой своих машин в России у них не было абсолютно никаких проблем.
Например, в Москве станций для подзарядки электрокаров уже 27 штук. И пополнить заряд аккумулятора на них можно пока что совершенно бесплатно. И это уже действительно не фантастика.