Заниженные «Приоры» в Россия любят, особенно на Кавказе. Здесь «Лада Седан» — совсем не баклажан.
— Во-первых, современные «Лады» не выпускают в цвете «баклажан», бывают, конечно, фиолетовые «Лады», но цвет у такого автомобиля отличается от «чистого баклажана».
— Во-вторых, для того, чтобы автомобиль занизить, режут не рессоры, а пружины.
— В-третьих, Тимати «высекает искры» не на заниженной «Ладе», а на обычной.
Эти «ляпы» клипа Тимати «Лада седан баклажан» перечисляет один из главных знатоков тюнинга по-кавказски Роман Лисянский.
Северный Кавказ – это «Мекка» заниженных авто. Пятигорские тюнинг-центры – родина таких автомобилей. Именно в Пятигорске зародилась мода ставить авто «на пороги». В городе даже есть своё движение любителей низко посаженных автомобилей. – «Без посадки авто нет» (БПАН). Летом на Лермонтовском разъезде почти каждый вечер выстраиваются десятки тюнингованных авто. У их владельцев своя тусовка.
На тюнинг своего автомобиля в Пятигорск едут со всего Кавказа. Бывает, что приезжают даже из Москвы, Краснодара и Ростова – там это стоит дороже. На подобного рода тюнинге специализируются несколько автоцентров и множество мастеров-частников, готовых обрезать пружины прямо в своём гараже за небольшие деньги.
У стандартных легковушек заводской просвет – 15 см. Модные кавказцы считают, что идеальный дорожный просвет не должен превышать среднего каблука женской туфли – 7 – 8 сантиметров. Конечно, чем меньше дорожный просвет, тем круче, считают любители «заниженных авто».
Существует три способа «посадить» авто, рассказывает агентство ТАСС, со ссылкой на Романа Лисянского.
— Самый простой – порезать пружины. Наш автоцентр этим не занимается. Так делают сами ребята и гаражные мастера: берут болгарку и отрезают. Чем больше отрезал, тем ниже будет автомобиль. Главное – верно рассчитать высоту, чтобы не убить кузов на лежащих полицейских и неровностях на дорогах. За эту работу гаражные мастера могут взять около 1 тыс. рублей. В результате высота кузова не регулируется – отрезал и ездишь. Если надоело, можно приобрести новые пружины и поставить.
Второй вариант – установить вместо заводских амортизаторов винтовую подвеску, которая позволяет регулировать положение кузова относительно дороги. Это будет стоить примерно 15 тыс. рублей. Этот вариант непопулярный, так как занимает много времени и сил. Если человек обращается в тюнинг-центр, то выбирает уже пневмоподвеску. Дороже, но надёжнее. Пневмоподвеска – система, предполагающая замену штатных деталей заводской подвески на пневматические баллоны. Плюс пневмоподвески в том, что можно регулировать высоту с помощью пульта, даже не выходя из авто. Ход такой подвески – 12-18 сантиметров. По городу, где позволяет дорога, можно ехать с заниженным клиренсом, а если нужно проехать, например, лежащего полицейского – поднять до заводского уровня.
Установка пневмоподвески обойдётся примерно в 55 тыс. рублей. Есть вторичный рынок, где можно купить пневмоподвеску за полцены. Можно приобрести в кредит.
Цены подросли, отмечает Роман Лисянский. Кризис ударил по рынку заниженных авто. Дело в том, что подвески устанавливают на них европейские и американские, а их покупают за евро и доллары. А доллар и евро заметно подросли. В принципе, технология и производство несложные, но в России выпускают пневмоподвески только для грузовиков и автобусов.
Завышенные авто
Однако автомобили не только занижают, некоторые их завышают. На Кавказе, например, это делается ради популярного здесь развлечения — горного туризма. Роман Лисянский отмечает, что заниженные авто – это увлечение молодёжи, а завышенные – людей «от тридцати».