Наступила весна: период грязи и ям, когда хочется спросить у создателей Яндекс. Карт, почему их карты до сих пор не могут прокладывать маршрут с учетом ям?
Итак, проведем тест-драйв Infiniti Q50 и Jaguar XE. Jaguar XE — вроде с очень агрессивным силуэтом, правильной выштамповкой и болевым выражением фар, но чего-то все-таки не хватает. Задняя и передняя части автомобиля получились такими разными, что впору вспомнить о BMW E60. А все из-за того, что руководство Jaguar решило, что XE по духу должен быть близок к баварской «тройке». Однако вышло не так однозначно.
Infiniti подражать никому не собирался. Мягкий, но при этом собранный, когда это необходимо, Q50 не провоцируется на баловство. Характер автомобиля диссонирует с его внешностью: с таким длинным капотом нужно лететь, что есть силы, но за рулем Q50 каждый раз думаешь о том, как бы ни попасть в западню.
Однако меланхоличность Infiniti обманчива: немного нажмешь педаль и вот – под тобой уже холерик, который стремится обогнать вон того медлительного тугодума в левом ряду и проскочить перекресток на мигающий зеленый. Самая ходовая версия Q50 в России – с бензиновой «турбочетверкой» с 211 лошадиными силами под капотом. Двигатель, знакомый всем почитателям Mercedes, появился здесь совсем не случайно: седану необходим был небольшой, но очень производительный мотор. Своего подходящего двигателя у японцев не нашлось, поэтому пришлось прибегать к помощи Mercedes, с которым Infiniti подписал договор о сотрудничестве 6 лет назад.
Двигатель Mercedes вписался в заднеприводную архитектуру так, как будто он тут и был. Q50 спокоен, как Mercedes, но в то же время, он готов в любую секунду ринуться до отсечки. Удивительно, но турбомотор дал старой платформе Nissan FM (на которой построены Infiniti M, FX и Nissan 370Z) вторую жизнь.
У Jaguar друзей в Германии нет. Разработкой и созданием нового автомобиля занимались на Туманном Альбионе. В максимально сжатые сроки они смогли создать не только новую линейку двигателя, но и новейшую платформу, которая предопределила направление развития бренда на годы вперед. На платформе IQ (AI) построили XE, XF, а также F-Pace.
Поступивший на тест XE – это не совсем новый автомобиль с технической точки зрения. Двигатель, установленный в тестовом образце (2,0 литра и 240 лошадиных сил), пришел от XF первого поколения. Линейка двигателей Ingenium, которой англичане так гордятся, пока что состоит исключительно из турбодизелей. В этом году планируется начать выпуск бензиновых двигателей.
Однако и со старой «четверкой» Jaguar XE вполне не плох. Мощности для седана здесь даже с избытком – восьмиступенчатый автомат начинает суетиться каждый раз стоит только на несколько секунд посильнее нажать на педаль акселератора. До сотни XE разгоняется за 6,8 секунд – довольно неплохие показатели для данного класса, но точно не для рекордов скорости. На автомобиле установлены 19-дюймовые диски – на них Ягуар жесткий и цепкий в резких поворотах. Однако при виде снега у XE начинается легкая паника, не помогает даже система стабилизации.
Вроде бы терпеливый и размеренный, Q50 перестраивается из ряда в ряд, не боясь колеи, заставляя водителя забыть о том, какой у него привод. Электроника у Инфинити работает на опережение, поэтому о пробуксовке Q50 даже слышать не хочет. Проверенное временем шасси легко справляется с российской действительностью, лишь изредка мигает индикатор ESP, предупреждая, что желательно снизить скорость.
Когда пересаживаешься из Q50 в XE, как будто пересел из спального вагона в бизнес-класс самолета. Интерьер Jaguar состоит из совершенно непрактичных решений, но от этого его красота не портится. Глянцевые вставки, стеклоподъемники, кнопка запуска двигателя на центральной панели и настройки сидений на разных уровнях, куча кнопок на руле – нельзя просто сесть за руль XE и сразу поехать.
Конечно, до выдумщиков французов, которые делают руль без ступицы и приборы наоборот, англичанам далеко, однако XE задал свой стиль: смелый, противоречивый, но чертовски привлекательный.
Q50 также отличается парочкой непрактичный решений. Например, парни из Японии почему-то решили, что для комфортного передвижения за пределами их страны, нужно непременно уткнуться в навигатор – в Infiniti Q50 карта выводится на отдельном экране и остается там постоянно. Нижний дисплей хорошо реагирует на нажатия, но кто догадался спрятать активацию подогрева руля между настройками аудио и бортовым компьютером.
Если сравнивать электронику, то Jaguar в этой части обошел конкурента – наконец-то англичане разжились приличной мультимедийной системой inControl с 8-дюймовым сенсорным экраном. Экран работает на базе 4-ядерного процессора, способен синхронизироваться с любым смартфоном на базе IOS или Android. Кроме того, владельцы смогут устанавливать в inControl новые приложения, которые в скором времени появятся в открытом доступе.
Однако еще со времен X-Type Jaguar отличался странными комплектациями: вот и теперь, в тестовом образце, стоимостью почти 3,5 млн рублей, отсутствует камера заднего вида.
Infiniti в этом плане честнее – он не помечает опции в прайс-листе сносками, а конфигуратор Q50 не похож на конструктор, где покупатель вынужден за каждую манипуляцию добавлять пару десятков тысяч рублей. В итоге Infiniti оказался едва ли не самым дешевым в классе – версия с ксеноновой оптикой, кожей и камерой заднего вида стоит чуть больше 2 млн рублей.
Infiniti Q50 | Jaguar XE | |
Тип кузова | Седан | |
Колесная база, мм | 2850 | 2835 |
Снаряженная масса, кг | 1642 | 1530 |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4800 / 1820 / 1455 | 4672 / 1850 / 1416 |
Тип двигателя | Бензиновый | |
Рабочий объем, куб. см | 1991 | 1999 |
Максимальный крутящий момнт, Нм/при об. в минуту | 350 / 1250-3500 | 340 /1750-4000 |
Максимальная мощность, л.с. / при об. в минуту | 211 / 5500 | 240 / 5500 |
Тип привода, трансмиссия | Задний, 7АКП | Задний, 8АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 245 | 250 |
Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч, с. | 7.3 | 6.8 |
Объем багажника | 500 | 455 |
Расход топлива (литр / 100 км, смешанный цикл) | 7 | 7.5 |
Цена от, руб. | 1 799 000.00 | 2 559 000.00 |