Все о реформе в сфере ОСАГО

0
1133
ОСАГО, реформа ОСАГО, что изменится в ОСАГО в 2017 году ,ОСАГО 2017

Разработан законопроект, меняющий взаимоотношения автомобилистов и страховых компаний. Данные поправки уже согласованы с участниками рынка, вынесены на общественные обсуждения и ждут момента внесения на рассмотрение в Госдуму нового созыва.

Что же нового готовит для автовладельцев данный законопроект? Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на заместителя министра финансов Алексея Моисеева, данные поправки в закон об ОСАГО условно можно разбить на две группы. К первой группе относятся поправки, которые необходимо внести в ближайшее время, ко второй группе – те, которые можно отложить на будущее.

Первая группа

ОСАГО, реформа ОСАГО, что изменится в ОСАГО в 2017 году ,ОСАГО 2017

Прежде всего, предлагается увеличить в 2 раза лимит выплат по Европротоколу, то есть по небольшим авариям, которые оформляются без участия ГАИ. С нынешних 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

Однако этот вопрос спорный. Как отмечают эксперты, прежде чем принимать данные поправки, нужно всё обдумать. Ведь, если в Москве европротокол не вызывает никаких трудностей, то в регионах он становится одним из способов мошенничества. В среднем по стране, около 29 % автовладельцев, попавших в ДТП, пользуются европротоколом. В Волгограде этот показатель составляет 67 %. При этом аварийность в регионе выше средней по стране.

Однако нельзя сказать, что евпропротокол приводит к мошенничеству, поэтому идея об увеличении лимита выплат была поддержана Центральным банком.

Президент Ассоциации защиты прав страхователей Николай Тюрников отметил, что он также поддерживает данную идею. По его мнению, 50 тыс. рублей в настоящее время слишком маленькая сумма для ремонта автомобиля после ДТП.

Вторая важная поправка – приоритет направления автомобиля на ремонт над денежной компенсацией.

Поправки предполагают практически полную замену денежной компенсации на «натуральное» возмещение, и введение ответственности страховщиков за качество ремонта. Также поправки данной группы предполагают возможность автовладельцев самостоятельно выбирать техническую станцию.

Данные поправки в целом поддержаны ЦБ и страховщикам. Однако, по мнению директора по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгения Васильева, данные поправки также требуют детальной проработки в регионах, так как при повсеместном направлении автомобилей, попавших в ДТП, на ремонт, да ещё и при условии, что износ не будет учитываться в стоимости, может резко вырасти убыточность страховых компаний, а следствие –  рост тарифов по ОСАГО.

ОСАГО, реформа ОСАГО, что изменится в ОСАГО в 2017 году ,ОСАГО 2017

Однако, по словам начальника департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука, по результатам мониторинга ЦБ РФ, данные опасения не подтверждаются. Как показывает практика КАСКО, направление автомобилей на ремонт – хорошо зарекомендовавшая себя практика урегулирования отношений между страховщиками и автовладельцами.

Однако Игорь Жук отметил, что данное право будет предоставлено не всем страховщикам. Если количество жалоб на компанию будет расти, если она не будет следить за тем, как автосервисы исполняют ремонт, то такая компания может лишиться данной привилегии. То есть будет выплачивать клиентам денежные компенсации.

На вопрос журналистов, не пострадают ли клиенты от таких нововведений, ведь при выплате денежной компенсации, будет учтён износ, Игорь Жук отметил, что не видит опасности в этом. В интересах страховщиков работать со станциями ТО и отказ от данной привилегии дорого обойдётся компании.

Вторая группа

ОСАГО, реформа ОСАГО, что изменится в ОСАГО в 2017 году ,ОСАГО 2017

Сюда относятся поправки, от которых пока отказались, чтобы законопроект прошёл согласование.

В данную группу входит:

  • Отмена коэффициента мощности двигателя – в настоящее время страховые компании высказываются против данной поправки, ссылаясь на то. что данный коэффициент предполагает не только повышение стоимости полиса ОСАГО, но и снижение. Так, для автомобиля с мощностью двигателя до 50 л.с. данный коэффициент равен 0,5.
  • Введение коэффициента за систематическое нарушение Правил дорожного движения. Данную поправку настойчиво пытается внедрить МВД. Согласно данным страховщиков, количество нарушений ПДД действительно влияет на выплаты. Например, если водитель совершил за год до 5 нарушений, его риски не возрастают. Чем больше нарушений, тем выше риск. Страховщики посчитали, что за совершение 5-9 грубых нарушений ПДД в год стоимость полиса ОСАГО может вырасти на 86 %. А для злостных нарушителей – в 3 раза.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here