Сход – развал своими руками

0
149

Ни для кого не секрет, что сход развал очень важен. Неверно налаженный сход развал может привести к ухудшению качества шины, а также увеличить расход топлива. Поэтому важно ответственно подойти к выставлению сход развала.

Своими руками настроить сход развал не так сложно, как может показаться. В этой статье постараемся максимально подробно объяснить эту процедуру, а также дадим советы новичкам.

Стабилизация пары управляющих колёс – это важный момент, влияющий на устойчивость автомобиля на дороге. Что это означает эта фраза? Колёса должны двигаться строго по прямой линии, минуя поворот они должны возвращаться в исходное положение.

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что если колёса не стабилизированы, то при движении они уходят в сторону, что вынуждает водителя возвращать их обратно. Так как это действие необходимо осуществлять постоянно, водитель быстрее устаёт. Кроме того это приводит к ускоренному износу рулевого привода. А с увеличением скорости, неустойчивость автомобиля становится не безопасной.

От чего зависит стабилизация колёс? От их схождения или развала. Сделать сход-развал можно в автомастерской, но можно и самостоятельно.

Сход развал своими руками

Первое, в чём нужно разобраться, – это определить необходимость регулировки схода развала колёс. Для этого:

  1. Анализируем, уходит ли автомобиль с заданного курса прямолинейного движения? Проверить этот пункт следует несколько раз на разных участках дороги, так как из-за рельефа и особенностей дороги возможны неверные показания.
  2. Анализируем изношенность шин. Если износ неоднородный – это повод беспокоиться.
  3. Анализируем края желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения. Если кромки одинаковые – значит причин для беспокойства нет, если одна из них имеет некоторую заострённость, а другая – нет, значит есть повод волноваться. Но этот пункт “работает” только при спокойной езде. Если вы любите быструю езду, то этот пункт может вас обмануть.
  4. Анализируем управляемость при манёврах.

Наличие хотя бы одного из указанных выше симптомов говорит о том, что необходимо провести развал схождение.

Регулировка сход развала

Вам потребуются:

  • линейка;
  • мел;
  • шнур с отвесом;
  • стандартный набор инструментов;
  • ровная площадка с подъёмником или ямой.

Прежде всего, нужно будет выяснить, насколько точно было произведено схождение ранее. То есть находится ли рулевая рейка при прямолинейном движении рулевая рейка находится ли в “нулевом” положении. Как это сделать?

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  2. Максимально поворачиваем руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле. Затем максимально поворачиваем руль в другую сторону. При этом подсчитываем количество целых оборотов и частей целой окружности. Когда подсчёт окончен, полученную сумму делим на 2 и поворачиваем руль в это положение. Если результат совпал с привычным положением руля, то рулевая рейка в “нулевом” положении. Если нет, то придётся выставлять самостоятельно.

Как выставить рулевую рейку в “нулевое” положение

  1. Снимаем руль, отвинтив гайку.
  2. Фиксируем руль в посчитанном “нулевом” положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Для того чтобы проверить правильность установки, нужно поочередно вращать руль вправо / влево – в обе стороны, он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов. Поворачивая руль до упора в стороны, считайте количество оборотов.
  3. Ослабляем стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу немного выкручиваем, а вторую закручиваем на такое же количество оборотов (это очень важно!). Эту процедуру делаем один раз и более не меняем положение руля. В дальнейшем – можно будет просто регулировать схождение.

Регулируем схождение колёс

После того как мы проверили прямолинейность хода автомобиля, следует проверить степень загруженность транспорта, давление в шинах, крепление подвески, а также механизм рулевого управления. Если всё в порядке, тогда можно приступать к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колёс, нужно вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади оси его геометрии. Для этого понадобится специальная цепь с линейкой или натяжительный прибор.

Для измерения схождения, линейка устанавливается между колёс таким образом, чтобы наконечники труб уперлись в бок шин, а цепочки дотрагивались до земли. После того как стрелка установлена на нулевом положении, следует немного перекатить автомобиль вперёд, чтобы линейка очутилась сзади оси колёс. При этом стрелка покажет уровень схождения. При несовпадении с нормой, она должна быть скорректирована.

Для регулировки схождения колёс нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. После того как всё скорректировано, контрольные гайки следует надёжно затянуть.

Регулировка угла развала колёс

Этот пункт самый сложный, но его также можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо поднять автомобиль так, чтобы колёса не дотрагивались до земли. Затем вычисляем места одинакового биения на боковых частях шин. Выставляем колёса в положение движения в прямолинейном направлении, рядом с колёсами подвешиваем груз. Мелом делаем метки сверху и снизу по окружности колеса. С помощью шнура с отвесом вычисляем дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и будет уровнем развала. Для проверки правильности расчётом следует повернуть колёса автомобиля на 90 градусов. Повторить процедуру несколько раз, записывая результаты.

После этого снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. После чего сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак (куда именно и на какое расстояние зависит от результатов замеров). Именно так вы сможете установить необходимый угол развала. После этого подтягиваем болты, ставим колесо и вновь проводим замеры.

Важно! На автомобиле с задним приводом норма угла развала передних колёс допускается около +1 – +3 мм, на переднем привода эта норма равна – 1 до +1 мм.

Важно! После завершения всех процедур, не забудьте проверить затяжку всех болтов, которые вы использовали при регулировке. После завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

При проведении развала схождения своими руками важно помнить о необходимости проводить замеры несколько раз (минимум 3 раза), после чего брать среднеарифметическое значение. Если развал-схождение выполнено правильно, то автомобиль не будет уходить в сторону при движении и износ протектора шин будет равномерным.

Если после проведённых работ автомобиль всё равно продолжает “уходить” с прямолинейного курса, то процедуру регулировки следует повторить. О неправильном развале или схождении вам также скажет неравномерный износ шин, поэтому внимательно наблюдайте за своими колёсами.

Конечно, проведя регулировку схода-развала самостоятельно, вы сэкономите приличную сумму денег, но помните, что для большинства современных автомобилей, лучше доверить эту процедуру автосервису.

0

Автор публикации

не в сети 14 минут

-

0
Комментарии: 42Публикации: 141Регистрация: 30-11--0001

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here