Реальная стоимость владения автомобилем на практике выходит далеко за рамки официальных прайс-листов автосалонов. Надеемся, вы осознаете, что потратив немалые деньги на приобретение нового или подержанного автомобиля, ваши затраты не заканчиваются, а только начинаются. Вы не сможете избежать денежных трат, поскольку приобретение автомобиля всегда приводит к ежемесячным эксплуатационным расходам, связанным с техническим плановым обслуживанием, страховкой, топливом и т.п.
Считается, что самые большие расходы связаны с топливом. Однако на самом деле есть множество автомобилей, стоимость обслуживания которых превышает в несколько раз затраты на топливо. Причем, если со временем ваши расходы, которые связаны с владением автомобиля, могут сокращаться (отказ от паркинга, страховка и т.п.), то расходы на ремонт и техническое обслуживание многих автомобилей со временем, как правило, растут.
Autostavka.ru предлагает вам, наши дорогие читатели, подробный анализ автомобильных марок, которые считаются самыми невыгодными в плане расходов на их содержание и обслуживание.
Недавно, американская компания YourMechanic, занимающаяся обслуживанием и ремонтом транспортных средств, провела исследование, целью которого было выявить самые дорогие по расходам на обслуживание и ремонт автомобили, популярные в мире.
По расчетам специалистов компании при приобретении автомобиля в кредит покупатели тратят ежемесячно 5 – 7 % своего дохода. К сожалению, в России ситуация другая. По некоторым данным россияне при приобретении автомобиля в кредит тратят до 50 – 70 % своего дохода. Однако как выяснили исследователи, кроме расходов на приобретение автомобиля каждый автовладелец в процессе эксплуатации может тратить от 5 до 40 % своего дохода на техническое обслуживание транспортного средства.
Исследование было проведено, благодаря тому, что у компании YourMechanic имеется обширная база данных об истории обслуживания различных автомобилей на станциях ТО по всей территории США.
Целью исследования было не только выявление самых дорогих по затратам на ТО и ремонт автомобилей, но и выявление автомобилей, которые чаще всего ломаются. Ведь именно от этого зависят итоговые затраты на обслуживание любого автомобиля в течение длительного периода эксплуатации.
Для того чтобы выяснить, какие автомобили являются самыми дорогими по затратам на эксплуатацию, исследователи сгруппировали самые популярные в мире бренды и стали тщательно анализировать историю каждой марки и модели автомобилей, которые обращались в сервисы компании в течение последних 10 лет.
В итоге был составлен рейтинг автомобилей по стоимости затрат на их эксплуатацию.
Самые дорогие по обслуживанию автомобили
Место | Марка | Стоимость |
1 | BMW | $17 800 |
2 | Mercedes-Benz | $12 900 |
3 | Cadillac | $12 500 |
4 | Volvo | $12 500 |
5 | Audi | $12 400 |
6 | Saturn | $12 400 |
7 | Mercury | $12 000 |
8 | Pontiac | $11 800 |
9 | Chrysler | $10 600 |
10 | Dodge | $10 600 |
11 | Acura | $9 800 |
12 | Infiniti | $9 300 |
13 | Ford | $9 100 |
14 | Kia | $8 800 |
15 | Land Rover | $8 800 |
16 | Chevrolet | $8 800 |
17 | Buick | $8 600 |
18 | Jeep | $8 300 |
19 | Subaru | $8 200 |
20 | Hyundai | $8 200 |
21 | GMC | $7 800 |
22 | Volkswagen | $7 800 |
23 | Nissan | $7 600 |
24 | Mazda | $7 500 |
25 | Mini | $7 500 |
26 | Mitsubishi | $7 400 |
27 | Honda | $7 200 |
28 | Lexus | $7 000 |
29 | Scion | $6 400 |
30 | Toyota | $5 500 |
По их данным самыми дорогими по уровню затрат на обслуживание стали автомобили марки БМВ. За 10-летний период средняя стоимость затрат на ремонт и обслуживание автомобилей данной марки составила $17 800 (1 157 000 руб. по среднему курсу ЦБ – прим. автора).
То есть если уровень затрат на техническое обслуживание автомобилей марки БМВ разделить на десятилетний период, то получится, что в среднем каждый владелец такого автомобиля ежегодно тратит около 115 700 руб. или 9 461 руб. в месяц.
По результатам исследования можно сделать вывод, что в целом все люксовые бренды выпускают автомобили, на которые за 10-летний период тратятся самые большие деньги. Но есть более бюджетные автомобили, обслуживание которых в течение длительного времени также обходится слишком дорого.
Например, средние расходы на техническое обслуживание автомобилей Kia за 10-летний период составили $8 800 (572 000 руб. – прим. автора) или 57 200 руб. в год (4 766 руб. в месяц), что в 1,3 раза больше, чем в среднем по рейтингу.
Самые менее затратные автомобили, по мнению YourMechanic, — автомобили Toyota и их суббренды (Scion, Lexus). Согласно исследованию владельцы автомобилей марки Toyota за десятилетний период тратят на обслуживание своих автомобилей около $5 500 (357 000 руб.) или 35 700 руб. в год (2 979 руб. в месяц).
Владельцы автомобилей марки Lexus также могут не бояться больших затрат в течение длительного времени. Согласно рейтингу «Самые дорогие по обслуживанию автомобили» владельцы Lexus в течение десятилетнего периода тратят на ремонт и плановое ТО $7 000 (455 000 руб.) или 45 500 руб. в год (3 791 руб. в месяц).
Зная средние расходы на обслуживание автомобиля, каждый покупатель может выбрать для себя наиболее подходящий автомобиль. Данное исследование достаточно информативно и достоверно, так как рейтинг составлен на основе реальной статистике обслуживания автомобилей на станциях ТО компании.
График, иллюстрирующий динамику роста затрат на обслуживание автомобиля в процессе эксплуатации
Стоимость обслуживания авто, конечно, в первую очередь зависит от его надежности в течение длительного периода эксплуатации.Кроме общего рейтинга, компания подготовила данные о том, как меняется стоимость обслуживания автомобиля с возрастом. Выше вы можете увидеть график, демонстрирующий, как в течение 20 лет меняются затраты на обслуживание автомобиля.
Всем известно, что пока автомобиль новый, затраты на его техническое обслуживание связаны, как правило, только с плановым ТО каждые 10 000 или 15 000 км (это зависит от модели).
Однако чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность естественного износа деталей. Соответственно, чем старше автомобиль, тем выше будут расходы на его ремонт и ТО.
В среднем, каждый год, по мере старения транспортного средства, расходы увеличиваются на $150 (9 750 руб. в год или 812 руб. в месяц). Такая динамика наблюдается в течение 10 лет с момента приобретения нового автомобиля. Затем наблюдается скачок затрат в возрасте 11 – 12 лет. В этот период средние затраты начинают составлять около $2000 в год (130 000 руб. в год или 10 833 руб. в месяц).
Однако даже в рамках одной марки не все автомобили созданы одинаковыми в техническом плане. Так стоимость ежегодного технического обслуживания БМВ 1-серии значительно отличается от модели 5-серии.
Поэтому сравнивать автомобили в рамках одного бренда смысла не имеет. Куда логичнее сравнить стоимость обслуживания в течение 10-летнего периода различных популярных моделей разных брендов.
Ниже вы сможете увидеть таблицу, в которой приведены затраты на обслуживание 20 популярных в мире автомобилей в течение 10 лет.
Самые дорогие по техническому обслуживанию модели автомобилей
Самые дорогие по техническому обслуживанию модели автомобилей | ||
Место | Марка | Стоимость |
1 | Chrysler Sebring | $17 100 |
2 | BMW 328i | $15 600 |
3 | Nissan Murano | $14 700 |
4 | Mercedes-Benz E350 | $14 700 |
5 | Chevrolet Cobalt | $14 500 |
6 | Dodge Grand Caravan | $14 500 |
7 | Ram 1500 | $13 300 |
8 | Audi A4 Quattro | $12 800 |
9 | Mazda 6 | $12 700 |
10 | Subaru Forester | $12 200 |
11 | Acura TL | $12 100 |
12 | Nissan Maxima | $12 000 |
13 | Chrysler 300 | $12 000 |
14 | Ford Mustang | $11 900 |
15 | Audi A4 | $11 800 |
16 | Volkswagen Passat | $11 600 |
17 | Ford Focus | $11 600 |
18 | Chevrolet Impala | $11 500 |
19 | Honda Pilot | $11 200 |
20 | Mini Cooper | $11 200 |
Как видно из таблицы, самая дорогая по техническому обслуживанию модель – Chrysler Sebring. В течение 10 лет каждый владелец такого автомобиля тратит на её обслуживание примерно $17 100 (1 111 500 руб. за 10 лет или 111 150 руб. в год или 9262,5 руб. в месяц). На втором месте по затратам находится модель BMW 328i, владельцы данного автомобиля тратят за 10-летний период около $15 600 (1 014 000 руб. за 10 лет или 101 400 руб. за год или 8 450 руб. в месяц).
Самые дешёвые по техническому обслуживанию модели автомобилей
Естественно наряду с самыми дорогими по техническому обслуживанию автомобилями, был составлен рейтинг самых дешёвых по затратам на эксплуатацию автомобилей. Какие же автомобили наименее затратны в процессе эксплуатации?
Топ автомобилей с самым дешёвым обслуживанием | ||
Место | Марка | Стоимость |
1 | Toyota Prius | $4 300 |
2 | Kia Soul | $4 700 |
3 | Toyota Camry | $5 200 |
4 | Honda Fit | $5 500 |
5 | Toyota Tacoma | $5 800 |
6 | Toyota Corolla | $5 800 |
7 | Nissan Versa | $5 900 |
8 | Toyota Yaris | $6 100 |
9 | Scion xB | $6 300 |
10 | Kia Optima | $6 400 |
11 | Lexus IS250 | $6 500 |
12 | Nissan Rogue | $6 500 |
13 | Toyota Highlander | $6 600 |
14 | Honda Civic | $6 600 |
15 | Honda Accord | $6 600 |
16 | Volkswagen Jetta | $6 800 |
17 | Lexus RX350 | $6 900 |
18 | Ford Fusion | $7 000 |
19 | Nissan Sentra | $7 200 |
20 | Subaru Impreza | $7 500 |
Как можно увидеть, самые дешёвые модели по ТО относятся к Южнокорейскому автопрому, а также к некоторым японским автомобилям.
Благодаря надёжности, Toyota Prius стала самой менее затратной по обслуживанию в течение 10 лет (всего $4 300- 279 000 руб. или 27 950 руб. в год).
Второе место занял автомобиль корейского бренда Kia Soul. В среднем за 10 лет владельцы данного автомобиля тратят $4 700 (305 500 руб. за 10 лет или 30 550 руб. в год). Это также связано с качеством и надёжностью модели.
Почему автомобили одной и той же марки дороже, чем другие автомобили той же марки
Изначально некоторые бренды имеют более высокий уровень затрат на плановое техническое обслуживание. Например, все автомобили люкс – класса изначально имеют завышенный ценник по ТО. Однако почему же в рейтинге самых дорогих по затратам на эксплуатацию имеются модели не люксовых брендов? Все дело в надёжности и качестве автомобилей. Многие бюджетные марки выпускают не очень надёжные автомобили, что выливается в значительные затраты из-за частых поломок.