Росстандарт одобрил тип транспортного средства (ОТТС) Nissan Leaf второго поколения. Однако пока официального подтверждения о выходе данной модели на российский рынок с японской стороны не поступало.
Предыдущая модель Nissan Leaf также была сертифицирована для России, но в свободную продажу так и не поступила. Что будет с этой генерацией пока не ясно, в российском офисе Nissan заявили, что компания рассматривает возможность вывести электрокар второго поколения на российский рынок.
Nissan Leaf второго поколения был представлен публике в сентябре 2017 года. Длина модели равна 4 490мм, что на 45 мм больше предшественника, ширина – 1 788 мм (на 18 мм больше), высота – 1 530 мм (на 20 мм меньше). Колёсная база не изменилась – 2 700 мм. Европейская версия электрокара оснащена 150-сильным электромотором. Новый литий-ионный аккумулятор, расположенный под полом, имеет 40 кВт*ч. Запас хода новой модели 270 или 285 км.
У российской версии, согласно ОТТС, установлен 122-сильный электромотор, остальные характеристики не изменились. Nissan Leaf второго поколения производят в Японии, Великобритании и США. Из сертификата видно, что в Россию будут поставляться модели британской сборки.
Для российской модели предусмотрены:
- камера заднего хода;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- подушки безопасности;
- климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- навигационная система.
Одна из основных особенностей новой модели – система e-Pedal. Эта система позволяет управлять автомобилем, не задействуя обычный тормоз, просто регулируя силу нажатие на педаль. После того как водитель полностью отпускает педаль, включается система рекуперации и механические тормоза, после чего автомобиль полностью останавливается. Однако для российской модели эта функция не озвучена.
В настоящее время официально на российском рынке представлены только электрокары Renault – фургон Renault Kangoo Z.E. 33 (стоимостью от 2,5 млн руб.) и Renault Twizy (от 949 тыс. руб.).
Цена Nissan Leaf второго поколения в Великобритании – от 25 190 фунтов (примерно 2,2 млн руб. по текущему курсу)
Если Nissan Leaf второго поколения всё-таки появится на российском рынке, то его появление вряд ли произведёт фурор, так как электрокары в нашей стране остаются нишевым товаром.