На батарейках

0
1180
Lada El Lada, Lada Vesta SVG, электрическая Лада, электронная Лада, Лада на сжиженном газе, россияне выпустили электрический автомобиль, Lada Vesta EV

Волжский автозавод  на международном отраслевом фестивале авторской песни и поэзии «U235» показал прототип электрического седана Lada Vesta EV.

Новая Lada будет оснащена электромотором мощностью 60 кВт (82 л.с.) и батареей ёмкостью 25 киловатт-часов, сообщили в Минпромторге России. Полностью зарядить батареи (а их будет две – под капотом и под задним сидением) от бытовой сети можно будет за 9 часов. Двигатель позволит разогнать автомобиль до 100 км/ч за 15,5 секунд. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Напомним, что у АвтоВАЗа уже есть электрокар – El Lada, который был создан на базе универсала Kalina первого поколения.  По сути El Lada отличается от обычной версии лишь электромотором. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13 секунд. Максимальная скорость – 140 км/ч. Заряжать автомобиль можно от обычной розетки, для полной зарядки потребуется 8 часов. Также предусмотрена возможность быстрой зарядки – за 30 минут.

— Если АвтоВАЗ планирует присутствовать на зарубежных рынках, то ему необходимо разрабатывать электрокары, — комментирует исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Кроме того, есть страны, в которых за разработку электрокаров дают серьёзные преференции. Развитие автомобильной отрасли в этом направлении медленно, но идёт, и здесь самое главное – не отставать.

Lada El Lada, Lada Vesta SVG, электрическая Лада, электронная Лада, Лада на сжиженном газе, россияне выпустили электрический автомобиль, Lada Vesta EV

В ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует запустить в продажу двухтопливную версию Lada Vesta CNG. Впервые публика увидела данную версию на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге в 2015 году. Эта версия седана может работать как на сжатом природном газе, так и на бензине. Новая модель будет намного экономичней своей обычной версии. Разработчики подсчитали, что при работе на сжатом газе стоимость затрат на топливо снизится более чем в 3 раза.

С полным баком автомобиль сможет проехать до 1000 километров без дозаправки. Если газ в баллонах заканчивается, автомобиль автоматически переходит на потребление бензина. Также возможен принудительный перевод при помощи встроенного переключателя.

Кстати, возможность применения газобаллонного оборудования продумывалась ещё на этапе проектирования автомобиля, в частности, он получил широкий лючок бензобака, что позволяет расположить рядом заправочную горловину для бензина и устройство для заполнения сжатым природным газом.

Представитель АвтоВАЗа сообщил редакции autostavka.ru, что данная модель поступит в продажу в конце 2016 года. Сертификат одобрения будет готов к осени 2016 года, после этого автомобиль поступит дилерам. Кстати, в июне 2016 года седан в обычной версии показал рекордный рост продаж. Этот показатель на 36,7% лучше майского результата. Также следует отметить, что Lada Vesta входит в топ-5 самых продаваемых в России автомобилей, занимая 4 место.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here