Мотоциклистам предлагают предоставить привилегии на дорогах. В частности, в настоящее время МВД и Минтранс рассматривают возможность предоставления мотоциклистам права двигаться между транспортными потоками, а также возможность введения отдельных стоп-линий для автомобилистов и мотоциклистов.
Как сообщает «Российская газета», соответствующие поручения правительство дало ведомствам по результатам совещания, состоявшегося 21 марта. Уже в конце текущей недели Минтранс совместно с правительством Москвы должны дать свой ответ на это поручение и провести эксперимент по применению двойной стоп-линии на перекрёстках с интенсивным движением двухколёсного транспорта.
Автор идеи о введении двойной стоп-линии – глава экспертного центра probok net Александр Шумский. Свою идею он обосновал европейским опытом. Дело в том, что двухколёсный транспорт разгоняется намного быстрее большинства автомобилей, поэтому данное предложение позволит мотоциклистам стартовать на зелёный свет первыми.
По мнению авторов идеи, введение разных стоп-линий позволит не только повысить мобильность байкеров, но и безопасность на перекрёстках. Представители правительства Москвы и Минтранса России сами предложили провести данный эксперимент. По результатам эксперимента можно будет установить необходимость введения отдельных стоп-линий.
Однако непонятно как будет реализована данная идея. Дело в том, что за заезд за стоп-линию – это нарушение, за которое предусмотрено наказание в соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ – штраф в размере 800 рублей. Каким образом водитель будет отличать одну стоп-линию от другой, если в ПДД не установлена специальная стоп-линия для мотоциклистов? Как мотоциклисты поймут, что им можно встать перед автомобилями?
Возможно, на экспериментальных перекрёстках будут висеть огромные баннеры с предупреждением или на асфальте будет нарисована стоп-линия и подпись «только для мотоциклистов». В общем, вопросов много.
Что касается возможности двигаться между рядами – это то, за что мотоциклисты воюют не первый год. Однако, согласно вступившим поправкам в ПДД, касающихся опасного вождения, такое движение как раз приравнивается именно к нарушению данного пункта (а именно: несоблюдение бокового интервала). Если мотоциклист двигается непосредственно по прерывистой линии, то он нарушает пункт 9.7 ПДД – расположение ТС на проезжей части. Да и опасно это, ведь разметка сама по себе довольно скользкая и движение по ней на двух колёсах небезопасно.
Следует отметить, что в МВД считают, что разрешение мотоциклистам двигаться между рядами – это не самая хорошая идея. В ПДД чётко прописано, что транспортные средства должны двигаться строго по полосам, соблюдая безопасный интервал. И неважно, какое это транспортное средство: мотоцикл или легковушка.
Также в МВД отметили, что, так как лёгкими мотоциклами могут управлять 16-летние люди, разрешение двигаться в междуречье может оказаться крайне небезопасно. Ведь мало того, что опыт вождения у них невелик, так и жизненного опыта у них мало, поэтому они не смогут правильно оценивать обстановку, предугадывать действия других водителей – это навыки, которые приходят только с опытом.
Кроме того, в ГИБДД напомнили, что такой практики нет нигде в мире. Ни в одной стране не разрешается двигаться между рядами. Даже в Европе наши мотоциклисты едут по правилам, а у нас вновь изобретают собственный рискованный путь.
Только в 2016 году удалось добиться сокращения количества аварий с участием мотоциклистов почти на 17%. Всего произошло 4,6 тыс. ДТП с участием мотоциклистов.
Напомним, совсем недавно вступили в силу поправки, разрешающие мотоциклистам двигаться по автомагистралям в соответствии с общими ограничениями скорости. Раньше мотоциклистам нельзя было разгоняться больше 90 км/ч. Эта поправка была вызвана тем, что считается, что наиболее безопасно двигаться со скоростью потока. Тот, кто движется медленнее скорости потока – потенциальная жертва ДТП. Результат такого решения выяснится только в конце мотто сезона.
Впрочем, поручение, данное Минтрансу и МВД, требует только изучение возможности и необходимости таких изменений.
А что вы думаете по поводу предложенных изменений?