Эвакуация не по правилам

0
1041
эвакуация, правила эвакуации, эвакуация не по правилам, как бороться с эвакуаторщиками, неправильная эвакуация

Протокол об административном задержании автомобиля должен быть составлен до того, как эвакуатор начал крепить свои приспособления на колеса машины, которую предполагается отправить на штрафстоянку.

Инспектор ГИБДД обязан присутствовать на месте вплоть до того, как эвакуатор отправится в путь. За нарушение всех этих требований организации, которые осуществляют незаконную эвакуацию, а также организации, которые незаконно хранят автомобиль, обязаны будут возместить автовладельцу расходы в троекратном размере.

эвакуация, правила эвакуации, эвакуация не по правилам, как бороться с эвакуаторщиками, неправильная эвакуация

Это прописано в проекте поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые накануне были внесены в Государственную Думу на рассмотрение.

Что же предлагают депутаты? По их мнению, поправки, внесенные в 2015 году, ужесточившие требования к эвакуационным службам, в большинстве случаев просто игнорируются местными властями. В то время как у автовладельцев нет весомых и достаточных требований, чтобы доказать неправильность работы служб эвакуации. По этой причине требуются доработки.

По словам депутата Государственной Думы Ярослава Нилова, в законе четко указано, что при обращении автовладельца или его законного представителя автомобиль должны вернуть. Однако на практике ситуация выглядит следующим образом: эвакуаторщик сообщает, что не в праве отменить решение, его может отменить только тот, кто его выносил. То есть инспектор ГИБДД или МАДИ (если все происходит в Москве).

Пока автовладелец ищет инспектора, эвакуатор с его автомобилем уезжает, не дожидаясь никого.

Стоит отметить, что по требованиям КоАП, инспектор обязан находиться возле автомобиля до того момента, пока его не погрузят на эвакуатор, и эвакуатор двинется с места. Однако так как эвакуаторов много, а инспектор один, он мечется между машинами, не успевая толком оформить ни одну из них.

эвакуация, правила эвакуации, эвакуация не по правилам, как бороться с эвакуаторщиками, неправильная эвакуация

Именно по этой причине требуются изменения в законодательство, прописывающие пошагово действия служб эвакуации и выставляющие ограничения на их деятельность на федеральном уровне.

Данный законопроект уже не первый. На этой неделе в Госдуме в первом чтении будет рассмотрен проект закона, согласно которому платить за эвакуацию автовладельцы смогут после получения автомобиля на руки. В настоящее время, чтобы снова сесть за руль своего автомобиля, им приходится сразу оплачивать услуги эвакуатора. Даже в том случае, если автомобиль был увезен незаконно. Это потом нужно будет в суде доказывать свою правоту. А вторым судебным процессом вернуть уплаченные деньги.

Однако эвакуация – это не услуга, а мера обеспечения и требовать оплаты за нее до того, как вступит в силу постановление о нарушении незаконно.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here