Если вы задались данным вопросом и читаете эту статью, значит, вы уже знаете, что существует два типа шин – камерные и бескамерные. Какие из них лучше поговорим в этой статье.
Камерные шины принято обозначать буквами ТТ (от английского Tube Type – трубчатого, камерного типа или просто камерные).
Бескамерные шины принято обозначать TL (от английского Tubeless – без трубки, камеры или просто бескамерные).
Камерные шины
Камерные шины состоят из камеры с вентилем для подкачивания и покрышки. Вентиль снабжён колпачком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины.
Камера служит для удержания воздуха и обладает невысокой устойчивостью к механическим повреждениям. Резина, из которой изготавливается камера, довольно износостойкая.
Преимущества камерной шины
- Дешевле бескамерных.
- При боковом порезе можно заменить камеру, а не всю покрышку.
- Подходят для любых дисков.
Недостатки камерных шин
- Небольшой прокол приведёт к спуску колеса. В связи с этим придётся останавливаться и менять колесо.
- Вес. Камерная шина тяжелее бескамерной.
- Ремонт сложнее, чем бескамерных шин.
- Высокая вероятность прокола изнутри изношенным или разорванным кордом, что приведёт к неподвижному автомобилю. Прокол бескамерной шины таких последствий не принесёт.
В настоящее время камерные шины практически полностью вытеснены бескамерными. Хотя некоторые люди «старой закалки» до сих пор используют камерные шины, ссылаясь на то, что камеру можно заменить или отремонтировать, причём своими руками. В этом есть логика. Если не брать во внимание плюсы бескамерных шин, то отличие между камерными и бескамерными шинами заключается лишь в том, что бескамерные шины дадут вам возможность в случае прокола доехать до места ремонта без особых потерь. Камерное колесо спустится почти мгновенно.
Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет специальный слой, изготовленный из натурального и синтетического каучука, толщиной 1,5-2,0 мм, который наносится при производстве на внутреннее кольцо шины. Такая шина устанавливается на специальное колесо, образуя герметичную полость, наполняемую воздухом через вентиль, установленный непосредственно в отверстие в ободе колеса. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», призванные удерживать бортовое кольцо шины в нужном месте.
Преимущества бескамерной шины
Основными преимуществами бескамерной шины по сравнению с камерной считаются:
- Повышенная надёжность. Шина сохранит нормальное давление даже в случае прокола. То есть, пробив колесо, вы сможете продолжить движение, проехав не один десяток километров, а если у вас будет с собой компрессор, то и не одну сотню километров. Кроме комфорта, это преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, так как при мгновенной потере давления в колесе ведущей оси, вы можете потерять управление автомобилем и попасть в аварию. Камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление – это связано с особенностями шины и диска, между ними отсутствует прочное соединение и воздух под давлением покидает камеру через прокол и через обод диска. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, в случае наезда на это место.
- Вес. Бескамерная шина легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску.
- Больший пробег (срок службы) – достигается за счёт лучшего температурного режима, усиленной теплоотдачи с шины на обод, отсутствия трения между камерой и шиной, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине.
- Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные спреи и пасты, способные моментально заделать прокол. Естественно, в данном случае имеется в виду ремонт временный, который даст вам возможность добраться до места полноценного ремонта.
Недостатки бескамерной шины
У бескамерных шин есть и недостатки:
- Сложность установки. Установка бескамерных шин требует специального оборудования, особого внимания и определённых навыков специалистов.
- Для капитального ремонта требуется специальное оборудование. Этот пункт связан с предыдущим. Для ремонта, как и для установки, требуется специальное оборудование и навыки специалистов. Стоит такой ремонт намного больше, нежели ремонт камерных шин
- Риск полного разрушения герметизационного слоя. Длительная езда на спущенной шине приведёт к разрушению герметизационного слоя и шины в целом (не касается проколов и подкаченных шин).
- Слабая боковина. Эксперты часто озвучивают этот недостаток. Действительно у бескамерных шин мягкая боковина, но всегда ли это минус? Помните, что мягкая боковина обеспечивает плавность движения и комфорт пассажирам. Жёсткая боковина позволит прыгать по бордюрам, но о комфорте при езде можно будет забыть.
- Уязвимость в зоне стыковки диска и шины. Небольшое повреждение диска принесёт массу проблем, так как будет нарушена герметичность соединения, что приведёт к стремительному падению давления в шине.
Как видно в вопросе, что лучше камерные или бескамерные шины, ответ очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому лучше выбирать их. Если у вас другое мнение по этому поводу, пишите в комментариях. Удачи вам на дорогах и до новых встреч на сайте autostavka.ru.
#бескамерныешины #камерныешины #шины #какиешинылучше #преимуществабескамерныхшин