Беспилотники по-русски

0
1115
беспилотные автомобили, беспилотники .авто без водителя, российские разработки авто без водителя,беспилотные автомобили будущее

Российское правительство заявило о старте субсидирования разработки и создания беспилотных автомобилей в России. Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому затраты на разработку систем автономных транспортных средств будут компенсироваться на 97%. Государственный бюджет пойдёт не только на технические изыскания, но и на заработные платы сотрудникам, которые участвуют в научных работах.

Субсидии производителям будут предоставляться один раз в месяц, в размере до 1 млрд рублей, но только при соблюдении ряда условий. Так, в 2016 году претендент на получение субсидии должен разработать и создать опытный образец системы управления и органов управления, расположенных в салоне беспилотного автомобиля. Кроме того, у кандидата должны отсутствовать долги перед бюджетом. Самое главное условие – создание в России научно-технического центра и предоставление бизнес-плана по выпуску беспилотников в течение 5 лет с момента получения первых субсидий.

Конкурс на 100 млн рублей

беспилотные автомобили, беспилотники .авто без водителя, российские разработки авто без водителя,беспилотные автомобили будущее

Стимулировать разработки в сфере беспилотных автомобилей правительство России решило ещё в 2014 году, тогда Минпромторг объявило конкурс на разработку беспилотного автомобиля. Победитель должен был получить 100 млн рублей в виде субсидии. По условиям конкурса участвовать в нём могли только российские организации. Цель конкурса заключалась в создании серийного автомобиля B-класса с функциями автономного управления. Первую партию беспилотных авто нужно было представить в 2016 году, через 4 года исполнитель должен был наладить выпуск автомобилей на сумму 1,5 млрд рублей.

Однако ни одной заявки на участие в данном конкурсе не было подано, хотя действующих проектов было немало. Например, в 2012 году компания RoboCV объявила о разработке автопилота для автомобилей на базе навигационной системы ГЛОНАСС. Этот автопилот должен был стать универсальным для любых движущихся устройств: от складских тележек до космического транспорта.

С 2012 года институт НАМИ также занимается разработкой автономных систем. Наладить выпуск беспилотников институт планировал к 2018 году.

Группа студентов Томского университета работает над радиолокационными системами для автомобилей.

Любительское конструкторское бюро «Аврора» разработало и создало беспилотную грузовую «ГАЗель».

Грузовые авто и сельхозтехника без водителя

Комментируя идею правительства РФ, генеральный директор Cognitive Technoologies Андрей Черногоров объяснил, что субсидии будут предоставляться российским производителям с опытным производством и испытательным центром. Первыми получить субсидии от государства могут КамАЗ и инжениринговая компания Cognitive Technoologies, которые совместно разрабатывают проект беспилотного грузовика. Ещё в 2015 году руководители компании рассчитывали получить государственную поддержку и демонстрировали разработки Дмитрию Медведеву. Общий объём инвестиций в разработку и доводку системы оценивается в 12 млрд рублей.

Конструкция беспилотного КамАЗа ничем особенным не отличается: за сбор данных отвечают камеры и датчики, управляют автомобилем сервоприводы на рулевой рейке, в системе управления двигателем и в тормозной системе. Автопилот способен распознавать сигналы светофора, знаки, пешеходов и иных участников дорожного движения с любого ракурса, а также в условиях недостаточной видимости.

Российский проект отличается особой моделью компьютерного зрения. Компания Cognitive Technoologies использует пассивную модель компьютерного зрения, при которой информация, необходимая при управлении машиной, считывается с видеокамер, а не поступает от дорожных передатчиков. Кроме того, беспилотный КамАЗ будет способен ездить по дорогам с плохим покрытием, ямами, кочкам и без дорожной разметки. «В отличие от западных аналогов мы стараемся сделать систему, способную работать на большинстве дорог во всём мире. Как известно, около 70% дорог на Земле имеют плохое качество», – уточнил Андрей Черногоров.

Беспилотные автобусы

беспилотные автомобили, беспилотники .авто без водителя, российские разработки авто без водителя,беспилотные автомобили будущее

Ещё одним перспективным проектом, которым занимается Волжская компания VolgaBus, является создание беспилотного автобуса,  пилотный образец которого в скором времени будет продемонстрирован на ВДНХ. Компания планирует обратиться за государственной поддержкой, но пока что, как пояснил представитель компании Кирилл Урванцев, VolgaBus вкладывает свои средства и не подходит под требования правительства. Например, по количеству сотрудников. Однако VolgaBus уже приступила к созданию своего собственного исследовательского центра. Центр НИОКР «Бакулин Моторс Групп» начнёт работу в Сколково в 2017 году. На начальном этапе в техноцентре будет работать 30 сотрудников, к 2018 году штат планируется расширить до 100 специалистов.

В проектах «Бакулин Моторс Групп» принимает активное участие КБ «Аврора». Основной проект получил название Matreshka и представляет собой универсальное шасси с электрическим двигателем, на котором можно построить автобусы и небольшие грузовики. В Сколково уже тестируется прототип компактного автобуса, который может сам выезжать со стоянки и делает остановки для посадки пассажиров. Другой экземпляр испытывается на полигоне. Самой амбициозной целью разработчиков является поставка беспилотников для обслуживания посетителей чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдёт в России.

Первые тесты беспилотных автомобилей начнутся как раз в 2018 году, прототипы будут испытывать в Москве, Подмосковье, а также в Республике Татарстан. Массовое производство и эксплуатация автомобилей, по мнению Андрея Черногорова, начнётся в 2020 году. Использовать данные автомобили на закрытых территориях можно будет уже в течение ближайших 2 – 3 лет.

Вывести беспилотные автомобили на дороги общественного пользования мешает отсутствие законодательной базы, однако этот вопрос решается, отмечает Черногоров.

Фото и видео: Cognitive Technologies, Volgabus, КБ «Аврора».

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here