Закон о тюнинге автомобиля: все подробности

4
9098
тюнинг, запрет тюнинга, закон о тюнинге, какой тюнинг запрещен, как узаконить тюнинг, куда обращаться для узаконивание тюнинга, тюнинг автомобиля, тюнинг транспортного средства, тюнинг авто как сделать, что будет за незаконный тюнинг, незаконный тюнинг

Госавтоинспекция усилила борьбу с незаконным тюнингом на дорогах. Что же такое незаконный тюнинг и что делать тем, чьи автомобили имеют в своей конструкции не заводские доработки? Редакция autostavka.ru подготовила для вас ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с установкой на автомобиль различных дополнительных компонентов, начиная от газового оборудования, заканчивая багажником на крыше.

Что такое незаконный тюнинг по мнению ГИБДД

тюнинг, запрет тюнинга, закон о тюнинге, какой тюнинг запрещен, как узаконить тюнинг, куда обращаться для узаконивание тюнинга, тюнинг автомобиля, тюнинг транспортного средства, тюнинг авто как сделать, что будет за незаконный тюнинг, незаконный тюнинг

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование, не сертифицированное в установленном порядке и не оформленное надлежащим образом (как это оформить, читайте ниже), считается нестандартным. Автомобиль, оснащённый  таким оборудованием, не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующим законодательством. В итоге сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию тюнингованного автомобиля и обязать водителя оформить внесённые в конструкцию транспортного средства изменения в соответствии с действующим законодательством, либо демонтировать не заводские компоненты. В противном случае, владельцу тюнингованного транспортного средства грозит аннулирования регистрации данного ТС.

Перечень компонентов автомобиля, за тюнинг которых может быть запрещена эксплуатация автомобиля

  • рулевое колесо и рулевое управление;
  • подвеска и её компоненты;
  • сиденья пассажиров и водителя;
  • бампера;
  • внешняя световая оптика;
  • ксеноновые лампы;
  • выхлопная система и её компоненты;
  • аэродинамические спойлера на кузове автомобиля;
  • галогеновые лампы накаливания не стандартного света;
  • не стандартные колёсные арки;
  • не стандартные пороги;
  • подкрылки;
  • багажник на крыше;
  • дополнительное внешнее освещение;
  • колёсные проставки;
  • кенгурятники;
  • газовое оборудование;
  • лайтбоксы на крыше автомобиля;
  • плавники;
  • мониторы для трансляции рекламы.

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за установку которого автовладелец может быть привлечён к ответственности, а также лишиться регистрации ТС в органах ГИБДД.

В целом, в понятие «незаконный тюнинг» входит любое оборудование, не предусмотренное конструкцией авто. Как видите, под действие нового закона подпадает практически любой автомобиль на дороге.

Данный запрет фактически ставит около 70% водителей вне закона. То есть большинство водителей, установивших на свой автомобиль любой не заводской компонент, рискует оказаться без автомобиля, который согласно действующему законодательству, может отправиться ша штраф стоянку.

тюнинг, запрет тюнинга, закон о тюнинге, какой тюнинг запрещен, как узаконить тюнинг, куда обращаться для узаконивание тюнинга, тюнинг автомобиля, тюнинг транспортного средства, тюнинг авто как сделать, что будет за незаконный тюнинг, незаконный тюнинг

Например, владельцы внедорожников часто устанавливают на крышу автомобиля не заводской багажник. Согласно действующему законодательству, данные изменения должны быть сертифицированы и оформлены надлежащим образом в органах ГИБДД.

Также в России распространён тюнинг колёс. Автовладельцы любят устанавливать вместо штатных дисков широкие диски и резину. Как правило, для этого на ступицы колёс устанавливают проставки. Кроме того, часто автовладельцы устанавливают проставки под пружины подвески, чтобы увеличить дорожный просвет. Подобные изменения, согласно законодательству, не безопасны.

Больше всего от нового закона пострадали владельцы внедорожников. Особенно это коснулось Дальнего Востока и Центральной Сибири. Не секрет, что именно в этих регионах владельцы тюнингуют свои автомобили. И, если в Центральной России, тюнинг делается, скорее, для красоты, то на Дальнем Востоке и в Сибири – для того, чтобы не оказаться в беде на разбитых дорогах и бездорожье вдали от дома. К сожалению, у большинства автовладельцев в России нет возможности приобретать заводское оборудование для тюнинга. Поэтому изменения в конструкцию происходит за счёт несертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению, новый закон не делает разницы и един для всех регионов. Соответственно, действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает, что все владельцы транспортных средств, в которые были внесены даже самые незначительные изменения, обязаны оформить все изменения в соответствии с действующими нормами законодательства.

Что делать тем, чьи автомобили тюнингованы

тюнинг, запрет тюнинга, закон о тюнинге, какой тюнинг запрещен, как узаконить тюнинг, куда обращаться для узаконивание тюнинга, тюнинг автомобиля, тюнинг транспортного средства, тюнинг авто как сделать, что будет за незаконный тюнинг, незаконный тюнинг

Согласно разделу 4 главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в случае изменения конструкции автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции ТС после внесения в него тюнинга.

Такие проверки имеют право проводить только аккредитованные испытательные лаборатории, внесённые в Единый реестр организаций, осуществляющих сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Узнать организации, включённые в данный перечень, можно на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в разделе «Департамент технического регулирования и экспертизы Евразийской Экономической комиссии».

Как оформить тюнинг

тюнинг, запрет тюнинга, закон о тюнинге, какой тюнинг запрещен, как узаконить тюнинг, куда обращаться для узаконивание тюнинга, тюнинг автомобиля, тюнинг транспортного средства, тюнинг авто как сделать, что будет за незаконный тюнинг, незаконный тюнинг

Согласно действующему законодательству, любые изменения в конструкции транспортного средства необходимо сертифицировать и оформить в органе ГИБДД. Для этого вам нужно будет пройти 2 проверки в специализированных организациях, затем, в случае положительного решения экспертизы, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые внесут соответствующие отметки в ПТС.

Важно! Обращаем внимание на то, что органы ГИБДД не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию автомобиля. ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования.

Куда обращаться для легализации тюнинга и внесения изменений в конструкцию автомобиля

тюнинг, запрет тюнинга, закон о тюнинге, какой тюнинг запрещен, как узаконить тюнинг, куда обращаться для узаконивание тюнинга, тюнинг автомобиля, тюнинг транспортного средства, тюнинг авто как сделать, что будет за незаконный тюнинг, незаконный тюнинг

Прежде всего, вам нужно обратиться в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию таможенного союза. Для этого собственник ТС подаёт заявление (возможна подача заявления представителем по нотариально удостоверенной доверенности).

Аккредитованная организация проводит предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае если внесённые изменения безопасны, уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на ТС.

Получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки дополнительного оборудования, следует обратиться в органы ГИБДД с заявлением для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию ТС. Органы ГИБДД рассмотрят данное заявление и выдадут резолюцию о возможности внесения изменений в конструкцию и устройство ТС.

После того как разрешение ГИБДД получено, вы можете установить оборудование самостоятельно (если положительное заключение предусматривает возможность самостоятельного внесения изменений) или с помощью специализированной организации, имеющей соответствующий сертификат на проведение работ по внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Кроме того вам нужно иметь на руках заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или устанавливаемое оборудование.

После того как дополнительное оборудование установлено, вам нужно пройти техосмотр на станции техобслуживания на предмет соответствия ТС требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

После того как техосмотр пройден и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения вы получите диагностическую карту техосмотра.

После получения диагностической карты вам нужно будет пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на транспортное средство дополнительного оборудования.

В случае положительного заключения после изменений в конструкцию авто собственник ТС или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

После всего этого вам нужно будет обратиться в органы ГИБДД, представив все полученные ранее документы, для внесения изменений в данные о ТС. Органы ГИБДД внесут соответствующие изменения в конструкцию ТС в базу данных, внесут данные об изменениях в паспорт транспортного средства и выдадут новое регистрационное свидетельство, в котором в графе «Особые отметки» будет внесена отметка об установленном в автомобиле доп. оборудовании.

Ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого доп. оборудования

тюнинг, запрет тюнинга, закон о тюнинге, какой тюнинг запрещен, как узаконить тюнинг, куда обращаться для узаконивание тюнинга, тюнинг автомобиля, тюнинг транспортного средства, тюнинг авто как сделать, что будет за незаконный тюнинг, незаконный тюнинг

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обсечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена. За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 500 рублей и запрещение эксплуатации ТС на дорогах общего пользования. Соответственно, для обеспечения безопасности на дорогах сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать переоборудованное ТС на штраф стоянку.

Но чаще всего за данное нарушение сотрудники ГИБДД составляют протоколы о нарушении КоАП и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования или дают время на оформление внесения изменений в конструкцию ТС в соответствии с нормами российского законодательства и регламента Таможенного союза.

У вас, вероятней всего, возникнет вопрос, почему к водителям тюнингованных автомобилей применяется статья 12.5 КоАП РФ, ведь в ней ни слова нет про тюнинг.

Всё просто, согласно списку неисправностей автомобиля, согласно которым движение ТС запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то ТС не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Это означает, что любые изменения, которые вносятся в конструкцию ТС, обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В ином случае владелец ТС может быть привлечён к административной ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

  2. А что делать ели я авто купил 10 лет назад,что тоже всё снимать?А оформить похоже не реально.

  3. С 1 января 2020 , на рынке тюнинга может произойти коллапс. Будет негде регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства. В стране всего 15 лабораторий. Основная масса в столицах.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here