Ямочный тест-драйв. Infiniti Q50 против Jaguar XE

0
1686
тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

Наступила весна: период грязи и ям, когда хочется спросить у создателей Яндекс. Карт, почему их карты до сих пор не могут прокладывать маршрут с учетом ям?

Итак, проведем тест-драйв Infiniti Q50 и Jaguar XE.  Jaguar XE – вроде с очень агрессивным силуэтом, правильной выштамповкой и болевым выражением фар, но чего-то все-таки не хватает. Задняя и передняя части автомобиля получились такими разными, что впору вспомнить о BMW E60. А все из-за того, что руководство Jaguar решило, что XE по духу должен быть близок к баварской «тройке». Однако вышло не так однозначно.

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

Infiniti подражать никому не собирался. Мягкий, но при этом собранный, когда это необходимо, Q50 не провоцируется на баловство. Характер автомобиля диссонирует с его внешностью: с таким длинным капотом нужно лететь, что есть силы, но за рулем Q50 каждый раз думаешь о том, как бы ни попасть в западню.

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

Однако меланхоличность Infiniti обманчива: немного нажмешь педаль и вот – под тобой уже холерик, который стремится обогнать вон того медлительного тугодума в левом ряду и проскочить перекресток на мигающий зеленый. Самая ходовая версия Q50 в России – с бензиновой «турбочетверкой» с 211 лошадиными силами под капотом.  Двигатель, знакомый всем почитателям Mercedes, появился здесь совсем не случайно: седану необходим был небольшой, но очень производительный мотор. Своего подходящего двигателя у японцев не нашлось, поэтому пришлось прибегать к помощи Mercedes, с которым Infiniti подписал договор о сотрудничестве 6 лет назад.

Двигатель Mercedes вписался в заднеприводную архитектуру так, как будто он тут и был. Q50 спокоен, как Mercedes, но в то же время, он готов в любую секунду ринуться до отсечки. Удивительно, но турбомотор дал старой платформе Nissan FM (на которой построены Infiniti M, FX и Nissan 370Z) вторую жизнь.

У Jaguar друзей в Германии нет. Разработкой и созданием нового автомобиля занимались на Туманном Альбионе. В максимально сжатые сроки они смогли создать не только новую линейку двигателя, но и новейшую платформу, которая предопределила направление развития бренда на годы вперед. На платформе IQ (AI) построили XE, XF, а также F-Pace.

Поступивший на тест XE – это не совсем новый автомобиль с технической точки зрения. Двигатель, установленный в тестовом образце (2,0 литра и 240 лошадиных сил), пришел от XF первого поколения. Линейка двигателей Ingenium, которой англичане так гордятся, пока что состоит исключительно из турбодизелей. В этом году планируется начать выпуск бензиновых двигателей.

Однако и со старой «четверкой» Jaguar XE вполне не плох. Мощности для седана здесь даже с избытком – восьмиступенчатый автомат начинает суетиться каждый раз стоит только на несколько секунд посильнее нажать на педаль акселератора.  До сотни XE разгоняется за 6,8 секунд – довольно неплохие показатели для данного класса, но точно не для рекордов скорости. На автомобиле установлены 19-дюймовые диски – на них Ягуар жесткий и цепкий в резких поворотах. Однако при виде снега у XE начинается легкая паника, не помогает даже система стабилизации.

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

Вроде бы терпеливый и размеренный, Q50 перестраивается из ряда в ряд, не боясь колеи, заставляя водителя забыть о том, какой у него привод. Электроника у Инфинити работает на опережение, поэтому о пробуксовке Q50 даже слышать не хочет. Проверенное временем шасси легко справляется с российской действительностью, лишь изредка мигает индикатор ESP, предупреждая, что желательно снизить скорость.

Когда пересаживаешься из Q50 в XE, как будто пересел из спального вагона в бизнес-класс самолета. Интерьер Jaguar состоит из совершенно непрактичных решений, но от этого его красота не портится. Глянцевые вставки, стеклоподъемники, кнопка запуска двигателя на центральной панели и настройки сидений на разных уровнях, куча кнопок на руле – нельзя просто сесть за руль XE и сразу поехать.

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

Конечно, до выдумщиков французов, которые делают руль без ступицы и приборы наоборот, англичанам далеко, однако XE задал свой стиль: смелый, противоречивый, но чертовски привлекательный.

Q50 также отличается парочкой непрактичный решений. Например, парни из Японии почему-то решили, что для комфортного передвижения за пределами их страны, нужно непременно уткнуться в навигатор – в Infiniti Q50 карта выводится на отдельном экране и остается там постоянно. Нижний дисплей хорошо реагирует на нажатия, но кто догадался спрятать активацию подогрева руля между настройками аудио и бортовым компьютером.

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

Если сравнивать электронику, то Jaguar в этой части обошел конкурента – наконец-то англичане разжились приличной мультимедийной системой inControl с 8-дюймовым сенсорным экраном. Экран работает на базе 4-ядерного процессора, способен синхронизироваться с любым смартфоном на базе IOS или Android. Кроме того, владельцы смогут устанавливать в inControl новые приложения, которые в скором времени появятся в открытом доступе.

Однако еще со времен X-Type Jaguar отличался странными комплектациями: вот и теперь, в тестовом образце, стоимостью почти 3,5 млн рублей, отсутствует камера заднего вида.

тест-драйвы, тест-драйв, тест-драйв Infiniti Q50 против Jaguar XE, Jaguar XE, Infiniti Q50

Infiniti в этом плане честнее – он не помечает опции в прайс-листе сносками, а конфигуратор Q50 не похож на конструктор, где покупатель вынужден за каждую манипуляцию добавлять пару десятков тысяч рублей. В итоге Infiniti оказался едва ли не самым дешевым в классе – версия с ксеноновой оптикой, кожей и камерой заднего вида стоит чуть больше 2 млн рублей.

  Infiniti Q50 Jaguar XE
Тип кузова Седан
Колесная база, мм 2850 2835
Снаряженная масса, кг 1642 1530
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4800 / 1820 / 1455 4672 / 1850 / 1416
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1991 1999
Максимальный крутящий момнт, Нм/при об. в минуту 350 / 1250-3500 340 /1750-4000
Максимальная мощность, л.с. / при об. в минуту 211 / 5500 240 / 5500
Тип привода, трансмиссия Задний, 7АКП Задний, 8АКП
Максимальная скорость, км/ч 245 250
Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч, с. 7.3 6.8
Объем багажника 500 455
Расход топлива (литр / 100 км, смешанный цикл) 7 7.5
Цена от, руб. 1 799 000.00 2 559 000.00

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here