Накануне автошколы совместно с Госавтоинспекцией провели пробный приём экзаменов по новому регламенту. Речь идёт о выполнении практических упражнений на площадке. Вопросов возникло масса.
Напомним, с 1 сентября 2016 года в силу вступает новый регламент по приёму экзаменов. Новый регламент предусматривает тестирование водителя на получение прав более строго и сурово, чем прежде. Изменился подход к приёму теории, изменились упражнения, выполняемые на закрытых площадках.
Пробный экзамен проходил на базе технологического колледжа №21 в Москве. В этом колледже проходят подготовку водители по всем категориям. В связи с изменёнными условиями приёма экзаменов на базе этого колледжа проходят подготовку по приёму этого экзамена и ознакомление с новой методикой, в том числе инспекторы ГИБДД.
Поэтому было принято решение провести эксперимент – насколько предписанные требования применимы на практике именно на данной площадке. Ведь площадка уже разрисована, фишки расставлены по новым правилам, упражнения размечены.
Отметим, что до вступления в силу нового регламента МВД осталось чуть больше 2 месяцев, а на подготовку водителей необходимо в среднем 3 месяца. Поэтому уже сейчас автошколы должны начать подготовку водителей по новым правилам.
Итак, тест начался. Первый заезд был совершён мастером спорта на мотоцикле по трассе, проложенной для категорий «А» и «М». У него всё получилось идеально: прошёл без ошибок, выдержал установленное время. Дело в том, что единственное упражнение, по которому фиксируется время прохождения, — это скоростное маневрирование. Оно предусмотрено для категорий «А» и «М». Мастер спорта прошёл данное упражнение за 34 секунды. По нормативу на его выполнение отводится 35 секунд.
Второй заезд выполняла выпускница автошколы, обучавшаяся по новой методике подготовки водителей. Она выполнила все упражнения без ошибок и уложилась во время. Однако именно её заезд вызвал больше всего вопросов. Дело в том, что при прохождении скоростного участка время фиксируется не в момент остановки перед стоп-линией, а тогда, когда экзаменуемый выехал из зоны выполнения упражнения. То есть упражнение предусматривает остановку перед стоп-линией после выполнения всех упражнений, однако время в этот момент не останавливается. Согласно новым требованиям, время остановится только после того, как экзаменуемый покинет площадку. И понять этот пассаж экзаменуемому довольно сложно. Он остановился перед стоп-линией, вдохнул полной грудью, но расслабляться нельзя. Ему нужно срочно тронуться с места и покинуть площадку. Время ведь тикает.
Второй момент, который пугает не столько автошколы, сколько самих экзаменаторов. При выполнении длинного упражнения, находясь вне транспортного средства, на котором оно выполняется, экзаменатор не может уследить за ошибками. Расстояние слишком большое. Не бежать же ему за мотоциклом сначала в одну сторону, затем в другую.
С автомобилем немного проще – упражнения короче. Однако кандидату в водители отведено строго определённое время на выполнение всех упражнений. И тут возникает вопрос: в какой момент должен включаться секундомер? Когда водитель вышел на площадку? Когда он тронул автомобиль с места для выполнения первого упражнения? Нигде это не указано.
Если общее время установить всё же можно (главное понять, с какого момента считать), то как быть с расстояниями, которые обозначены в регламенте. 30 сантиметров до стоп-линии, 30 сантиметров до боковой линии и т.д.
Инспектор должен бегать с рулеткой вдоль автомобиля, чтобы зафиксировать такую точность остановки транспортного средства?
При этом на площадке может находиться только один экзаменуемый (кроме автоматизированных автодромов). Какие в этом случае будут очереди при приёме экзаменов?
Еще один спорный момент. При выполнении упражнения «восьмёрка» на мотоцикле, водителю необходимо двигаться по заданной траектории.
Но что это за траектория? Кто её задаёт? Как двигаться по этой заданной траектории? Ответов пока нет. А сдача экзаменов по новым правилам приближается.